Председатель союза пассажиров России, член общественного совета при минтрансе России Кирилл Янков выразил в беседе с RT опасения в связи с возможным повышением цен на такси в сентябре.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Обязательное страхование ответственности перед пассажирами со стороны перевозчиков — это вообще правильная мера, и мы видим, что действительно в случае каких-то аварий, ущерба здоровью пассажиры других видов транспорта получают выплаты по таким полисам», — отметил эксперт.

При этом, говоря о такси, специалист напомнил, что любой автомобиль должен иметь полис ОСАГО. «И по полису ОСАГО тоже есть ответственность перед пассажирами в случае ущерба здоровью вследствие дорожно-транспортного происшествия», — рассказал Янков.

Вместо двух отдельных полисов, по его мнению, можно было в рамках ОСАГО «немного увеличить ответственность перед пассажирами».

«Но так увеличить, чтобы это не сказалось на тарифах, на ценах. К сожалению, есть опасения, что новый вид страхования, если он так и останется обязательным с 1 сентября, станет одним из факторов роста цен на такси. Важно проанализировать опыт этого вида страхования в других видах транспорта. Нужно было бы отложить, за это время еще раз проработать и, главное, смоделировать, насколько этот вид страхования станет фактором повышения цен на такси. И нельзя ли, не вводя отдельный вид страхования, просто увеличить выплаты по ОСАГО для пассажиров такси», — заключил он.

Сотрудники ГАИ смогут с 1 сентября проверять водителей на наличие полиса ОСГОП. За его отсутствие водителю могут грозить крупные штрафы, которые начинаются от 500 тыс. рублей. Все это подтолкнет водителей покинуть рынок и сменить вид деятельности, считают собеседники издания.