Окупаемость перевозок — это утопичная история. Если повышать цену за проезд, то в рейтинге социальных проблем она «выйдет уверенно на первое место». Об этом на 31-й сессии Казгордумы заявил директор центра транспортного моделирования института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александр Чеботарев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Данные, озвученные Ильдаром Шакировым (замруководителя исполкома прим. ред.), удручают. Они свидетельствуют о недостаточном внимании властей к развитию и совершенствованию общественного транспорта. Мы не должны бороться с тем, чтобы забрать деньги у дорожного ведомства и передать на нужды транспорта. Нужно говорить о комплексном подходе», — сказал Чеботарев.

Он также добавил, что 76% выпуска автобусов на сеть в Казани — это очень низкий показатель при допустимом порядке 90%. По мнению Чеботарева, это говорит о том, что людям приходится ездить в переполненных автобусах. Также эксперт назвал регулярные переработки водителей общественного транспорта прямой угрозой безопасности перевозок.

Он затронул и тему окупаемости перевозок. «Это достаточно утопичная история. Если повышать тариф, то в рейтинге социальных проблем она выйдет уверенно на первое место. Снижать выпуск на рейс транспорта — приведет к еще больше социальной напряженности. Нужно финансирование», — сказал он.

Чеботарев предложил несколько вариантов решения проблемы с общественным транспортом в Казани:

  • Сместить баланс капиталовложения из дорожного строительства в транспорт. «Затраты на развитие общественного транспорта не менее важное», — сказал он.
  • Оптимизация тарифов — не с целью, чтобы повышать их, а добавить новые льготы, стимулировать транспортный спрос.
  • Повышение зарплат для водителей транспорта, предоставление бесплатного отдыха и соцпакетов.
  • Повышение штрафов за безбилетный проезд.

«С каждым годом ситуация становится все хуже и хуже [в Казани]. Если мы посмотрим различные рейтинги [по развитию общественного транспорта], то, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, мы встретим там еще Пермь и Челябинск», — добавил он.

В своем докладе на заседании замруководителя исполкома Ильдар Шакиров заявил, что недостаточное финансирование транспортной отрасли в Казани в скором времени может «привести в тупик». По его словам, рост автомобилизации и дальнейшая деградация пассажирского транспорта приведет к тому, что город «встанет». Шакиров также признал, что в последнее время ухудшается качество транспортной работы в Казани.