Среднереспубликанский балл ЕГЭ по русскому языку в 2024 году составил 67,3 балла — это на 4,7 меньше по сравнению с 2023-м. Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, увеличилось с 12 до 32 человек в основной период сдачи экзаменов. Об этом на брифинге сообщил министр образования РТ Ильсур Хадиуллин.

Ильсур ХадиуллинФото: «БИЗНЕС Online»

Помимо русского языка, средние показатели на ЕГЭ снизились по обществознанию до 60,3 балла (минус 0,75) и информатике — 62,2 балла (минус 1,6). При этом данные результаты оказались выше общероссийского.

По остальным предметам, наоборот, улучшились результаты по сравнению с прошлым годом. Так, средний балл ЕГЭ по профильной математике составил 71,2 балла (выше общероссийского на 9 баллов), по физике — 68,4 балла, химии — 67,5 балла, биологии — 60,8 балла, литературе — 77,9 балла, английскому языку — 75,8 балла, географии — 62,6 балла и истории — 62,1 балла.

Также Хадиуллин озвучил средние результаты ЕГЭ среди выпускников, пересдававших один из предметов 4 и 5 июля. Так, в среднем татарстанцы смогли улучшить свои результаты на 1−1,5 балла. Среди 1,8 тыс. человек пятеро смогли пересдать предметы на 100 баллов — по математике, литературе и трое по информатике.

Напомним, с 2024 года у выпускников появилась возможность пересдать один из предметов ЕГЭ 4 и 5 июля до конца приемной кампании в вузы. Такую идею предложил президент РФ Владимир Путин во время послания Федеральному Собранию 29 февраля. В своем выступлении он отметил, что механизм экзамена необходимо совершенствовать.

В 2023 году ЕГЭ по русскому языку школьники РТ сдали на 72,01 балла, что выше среднероссийского показателя на 3,5 балла, но хуже прошлогоднего уровня (72,82 балла), в 2022-м — 74,72. «Объектом анализа методических служб станут результаты по предметам „русский язык“, „физика“, по которым в текущем году мы наблюдаем небольшое снижение», — заявил тогда Хадиуллин. В минобрнауки РТ ситуацию объясняли тем, что было обновлено содержание экзаменационных тестов, кроме того, в них появились задачи по развитию функциональной грамотности.