Японский автопроизводитель Toyota начал выращивать клубнику и помидоры на своих предприятиях в Камиго и Миеси. Такое решение было принято в рамках кампании по нейтрализации производством выбросов углекислого газа. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на корпоративное издание Toyota Times.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отработанное тепло и CO2 обычно оказывают негативное воздействие на окружающую среду, и идея заключалась в том, чтобы им найти продуктивное применение. Отмечается, что этот подход также экономически выгоден — он сокращает затраты на топливо.

По словам авторов проекта, плоды ягод и овощей созревают в максимально эффективных условиях. Например, японские инженеры использовали светодиоды с уникальным розовым свечением, которое не излучает сигналов совсем бесполезного для фотосинтеза зеленого цвета.

Урожаи, которые получают на японских автозаводах, также используют для приготовления блюд в столовых для сотрудников предприятий.