Посещаемость торговых центров Казани по итогам прошлого года на 10% ниже, чем в 2021-м, и на 25% ниже, чем в 2019-м. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

«Mall Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) по итогам прошлого года оказался на 10 процентов ниже, чем в 2021-м, и на 25 процентов ниже, чем в 2019-м — последнем докризисном году с классической сезонностью, — отметил Васильев. — Если посмотреть на показатели за январь — февраль 2023-го, то они оказались на 5 процентов ниже аналогичного периода прошлого года и на 22 процента ниже 2019-го».

По его словам, сокращение отставания среднедневной аудитории связано с постепенной адаптацией к текущим экономическим условиям, в том числе посредством формирования фактора отложенного спроса. «Насколько устойчивым будет этот тренд? Увидим уже в ближайшее время», — рассказал собеседник нашей газеты.

Тем не менее на фоне московских и питерских торгово-развлекательных центров, добавил Васильев, ситуация на казанском рынке чуть лучше. Так, за январь — февраль Mall Index в Москве был на 8% ниже уровня прошлого года и на 26% ниже, чем в 2019-м. Для рынка Санкт-Петербурга отставание составило 7 и 26% соответственно. Это связано и со структурой рынка.

«В казанских ТЦ изначально чуть меньше международных магазинов, которые часто являлись „якорями“, генерирующими трафик. Потому их уход в значительной степени сказался на привлекательности центров для потенциальных потребителей», — объяснил он.