Многие дилерские предприятия в России в следующем году могут обанкротиться. Об этом заявил основатель «Транстехсервиса» (ТТС), президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сегодня большая угроза [заключается в том], что в предстоящем году, 2023-м, многие дилерские предприятия просто не смогут выжить. В экономическом плане, естественно. То есть они будут под угрозой банкротства. Особенно небольшие дилерские предприятия в малых городах. Но это проблема не только компаний и их коллективов», — сказал Зубарев на сессии международного форума-выставки «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге.

По его словам, закрытие дилеров приведет к тому, что качество обслуживания клиентов ухудшится. При всей критике, которая зачастую объективна, самое качественное обслуживание автомобиля происходит именно у дилеров, отметил Зубарев. Он также спрогнозировал снижение поступления налогов, поскольку большинство частных лиц, которые занимаются реализацией машин, «никаких налогов не платят».

«Дилерская отрасль России находился в таком состоянии, что могла конкурировать с компаниями в любой другой стране и ничем не уступала. Жалко, конечно, после стольких лет это все потерять», — отметил Зубарев.

Глава ТТС также рассказал, что большинство запчастей сегодня поступает в Россию через параллельный импорт и «это направление надо развивать». Вместе с тем некоторую номенклатуру «просто невозможно прикрыть», потому что она попадает под санкции. С учетом сложностей необходимо на некоторое время смягчить положения закона «О защите прав потребителей», сказал спикер. Также Зубарев призвал отменить двойное взимание НДС при перепродаже автомобилей с пробегом между дилерскими центрами.