Одним из основных условий сделки с концерном Renault по выходу из АвтоВАЗа стало обещание поставок комплектующих, чтобы российские заводы могли продолжать выпуск автомобилей на действующей платформе. Об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров.

«Основным условием является то, что компания Renault будет максимально прикладывать усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других дружественных стран и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами АвтоВАЗа», — приводит РИА «Новости» слова Мантурова.

Министр отметил, что это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault.

Накануне минпромторг РФ объявил о подписании соглашения, согласно которому доля Renault в АвтоВАЗе отойдет подведомственному ФГУП «НАМИ», а завод «Рено Россия» — Москве. На базе московского завода Renault возобновят выпуск легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», заявил вскоре мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, ключевым технологическим партнером московского автозавода «Москвич» станет КАМАЗ.

Renault не сможет выкупить обратно свой бывший завод в Москве, заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. «У нас нет опциона на обратный выкуп со стороны Renault. То есть этот завод будет все время российским», — сказал он телеканалу «Москва-24».

По словам Ликсутова, власти Москвы намерены до конца года начать на заводе сборку новых автомобилей. Необходимую для этого платформу планируется найти совместно с КАМАЗом и институтом НАМИ.