Появление в российских школах советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями — хорошая инициатива. Классные руководители не могут полностью отвечать за воспитательную часть работы со школьниками. Об этом заявила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец.

В эфире радиостанции «Звезда» у детского омбудсмена республики спросили, для чего нужны новые специалисты, если классные руководители «могут и должны» заниматься воспитанием.

«Самые первые учителя наших детей — это мы с вами, уважаемые родители. Все идет из семьи. Классный руководитель, конечно же, должен знать каждого ребенка, каждую семью, ситуацию, которая есть в жизни у этого конкретного ученика. Но классный руководитель отвечает, скажем так, за дела внутри класса, и есть процессы, к которым он при всем желании не может иметь отношения, а именно к организации общешкольных мероприятий. И вот как раз, как я вижу, это задача советника директора по воспитательной работе. И здорово, что данная должность вводится, и хорошо, что мы наконец-то возвращаемся к основам, потому что в советской системе, например, воспитание стояло на равных с подготовкой знаний», — сказала Волынец.

Она отметила, что каждый советник должен быть компетентным человеком, который по-настоящему любит детей и готов вкладывать в них душу.

«Понятно, что невозможно прописать все данные высочайшие требования в регламентах, должно быть еще профессиональное соответствие, такая профпригодность этого человека. Но через вовлечение детей не только в жизнь класса, но и школы, а может быть и внешкольную жизнь на уровне города, региона, мы можем детей не только отвлечь от каких-то политических мыслей, но сможем их направить на позитивный лад, конструктивный, помочь им самореализоваться, понять вообще, в какой сфере деятельности этот ребенок будет наиболее эффективным, что ему больше нравится, и сделать все, чтобы он смог стать полноценным, эффективным гражданином своей страны», — подчеркнула омбудсмен.