КАМАЗ презентовал первый карьерный самосвал, предназначенный для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Автомобиль грузоподъемностью от 45 до 70 т получил название «Самсон».

Фото: kamaz.ru

Длина самосвала — 11 040 мм, ширина — 2 530 мм, высота — 3 950 миллиметров. Под капотом «КАМАЗа-65805» установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель «КАМАЗ Р6» мощностью 500 л. с. Максимальная скорость движения самосвала без груза составляет 90 км/ч, а с грузом машина способна разогнаться до 50 км/ч.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы „Самсон“ смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра Сергей Назаренко.

Грузоподъемность самосвала составляет 60 т, а его полная масса достигает 87 тонн. По словам Назаренко, новая машина может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа «БелАЗ».

В течение полутора лет новый автомобиль будет проходить испытания перед серийным производством. Машину протестируют в карьерах Кузбасса.