Сегодня с 14:00 трамваи в Челнах прекратили перевозку челнинцев в промзону, из-за того что компания «Татэнергосбыт» отключила электроэнергию. Связано это с долгом в 11 млн рублей, который имеется у ООО «Электротранспорт» перед поставщиком энергоресурса. Такой информацией с изданием поделился руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

«КАМАЗ теперь вынужден вывозить автобусами сотрудников, работающих во вторую смену, а это около 10 тысяч человек. Конечно, кто-то добирается на личных автомобилях, но проблема коснулась нескольких тысяч человек — это однозначно. Кроме того, пострадали и работники других предприятий, расположенных в промзоне, а также дачники. Трамвайное управление не обязано, конечно, нас уведомлять, но хотя бы жителей они могли уведомить. Сейчас мы привлекаем автобусных перевозчиков, с которыми у нас есть договорные отношения», — рассказал о проблеме Афанасьев.

Из собственных источников стало известно, что у предприятия «Электротранспорт» на каждую подстанцию с «Татэнергосбытом» отдельный договор. За те подстанции, которые питают трамвайные ветки городских маршрутов, предприятие платило, а за те, которые связаны с промзоной, образовался долг.

Напомним, что КАМАЗ и «Электротранспорт» связывает давняя заклятая «дружба». Автогигант неоднократно подавал иски к «Электротранспорту», осуществляющему также пассажирские перевозки автобусами в автограде. Истец требовал взыскать задолженность и пени за просрочку по уплате лизинговых платежей за автобусы большой вместимости. В апреле 2017 года ООО перестало возить камазовцев в ночную смену, угрожая полной блокадой, — такова была реакция на остановку субсидирования «Электротранспорта» автогигантом. Дело в том, что до 2013 года трамвайное хозяйство оставалось на балансе завода, а после передачи его городу КАМАЗ обязался помогать трамвайщикам в течение трех лет, выплачивая по 30 млн рублей «подъемных» ежегодно. Адаптационный период закончился, «Электротранспорт» на рентабельность не вышел и снова потребовал денег. В итоге на фоне скандалов КАМАЗ уступил и продолжал платить до конца 2017 года. Не исключено, что сегодняшняя «акция» станет последней каплей.