Авиакомпании России всерьез обеспокоены массовой утечкой пилотов в азиатские страны. По данным «Коммерсанта», за последние 2,5 года в Азию уехали работать более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, порядка 100 из которых уехали в Китай. Еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства.

Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник издания называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа». Один из собеседников издания отметил, что из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин сбоев с авиаперевозками. В авиакомпании рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам.

Отмечается, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса — средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше, чем в России. Кроме того, график работы в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц (в России — 90), а отпуск длится не менее 96 дней (в России — 70 дней).

Напомним, на прошлой неделе «ВИМ-Авиа» сообщила о сокращении 13% своих чартерных рейсов с 2 июня по 15 июня. В список отмененных попали рейсы по 22 направлениям. Приволжская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства в связи с фактами задержек и отмен рейсов авиакомпании.