В строительство участка ВСМ Москва – Казань до 2020 вложат 1,2 трлн. рублей. Такие данные содержит утвержденная правлением РЖД актуализированная программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. Она предусматривает строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также несколько скоростных и высокоскоростных магистралей небольшой протяженности между рядом региональных городов, пишут "Ведомости".

Программа разбита на три этапа. На первом, до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань стоимостью 1,2 трлн. рублей, Москва – Тула (268,6 млрд. рублей), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд. рублей), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд. рублей), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд. рублей) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд. рублей). Кроме того, программа предусматривает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.

Фото: архив «БИЗНЕС Online»

В 2021 - 2025 годах планируется строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. Но целесообразность проектов второго этапа необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов первого этапа, следует из программы.

В 2026 - 2030 годах РЖД предполагает построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 до почти 2,5 часов), магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.