Сегодня в России проходит масштабная акция протеста дальнобойщиков. Водители большегрузов проводят так называемую акцию «Улитка» — едут со скоростью 5 км/ч. Напомним, это протест против введения платы за проезд по федеральным трассам.  

Пользователи соцсетей сообщают, что в Челябинске дальнобойщики не только провели митинг, но и перекрыли федеральную магистраль — они непрерывно ходили по нерегулируемому пешеходному переходу. В итоге для разгона протестующих был вызван ОМОН. СМИ сообщают о том, что во многих регионах протестующие были задержаны правоохранительными органами.

На федеральной трассе М10 близ Твери произошло серьезное ДТП. Водитель большегруза, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу движения и врезался в грузовой Mercedes, стоявший на площадке для отдыха дальнобойщиков. Mercedes от удара отбросило в сторону, в результате чего машина въехала в толпу дальнобойщиков, устроивших в этом месте стихийный митинг. В результате один человек погиб и трое получили травмы различной степени тяжести. Погибшим в результате аварии оказался 39-летний дальнобойщик из Лихославля.

Среди лозунгов дальнобойщиков, с которыми они выходят на митинг: «Нет Платону!» и «Нет кормушке для Ротенбергов!».

Еще в июне 2013 года правительство выпустило постановление, согласно которому фуры массой 12 т будут платить за езду по федеральным трассам. Размер тарифа — 3,5 рубля за 1 км с ежегодной индексацией. Цель — возмещение вреда федеральным трассам. Весной кабмин решил отсрочить введение платы до 15 ноября, уточнив в новом постановлении и новый тариф — 3,73 рубля в связи с инфляцией. При этом сборы в бюджет оценили на уровне 60 - 70 млрд. рублей. Но кабмин РФ в преддверии акции простеста опубликовал документ за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, дающий существенную скидку перевозчикам. Тариф снизили: с 15 ноября и вплоть до конца февраля 2016 года роскошь прокатиться по трассам вроде М7 обойдется дальнобойщикам по 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года и до конца февраля 2018 года — 3,06 рубля. 

Развитием системы сбора денег, которая получила название «Платон», занимается компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Компания на паритетных началах принадлежит фонду «РТ-Инвест» (аффилирован с «Ростехнологиями») и сыну Аркадия Ротенберга Игорю.