Известный казанский дизайнер Сергей Насекин на сайте «БИЗНЕС Online» включается в дискуссию об очередном ребрендинге в «Рубине». По мнению владельца и директора дизайн-студии «Айбат», третий за несколько лет вариант эмблемы главного футбольного клуба республики — наиболее удачный. Вместе с тем назвать его идеальным пока нельзя.
«Что касается моего варианта, он не бесспорный, но как минимум достоин обсуждения»
ВОЛНЕНИЯ ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ
Волнения с логотипом пора заканчивать. Чтобы описать мое отношение к вопросу эмблемы «Рубина», хочу привести пример из выступления сборной России на Евро. Вот с этой эмблемой — как с нашей сборной — происходят бесконечные метания. То миллионы и десятки миллионов в год с целью готовить национальную сборную к 2018 году, подтягивать молодых и прочее, наплевать на то, что происходит сейчас. То срочно уволить главного тренера, назначить другого. В результате другая крайность. Вот мы, русские люди, россияне, как говорил Борис Ельцин, люди крайностей и шарахаемся из стороны в сторону. Сейчас мы без команды и без тренера за два года до чемпионата мира в России. Вот результат идиотских метаний.
Возвращаясь к нашей эмблеме — мы видим то же самое метание. То хочется чего-то нового, европейского. Значит, назначаем крупных специалистов по пиару и дизайну. Женщина была (Мария Климова — прим. ред.), которая кулуарно все там сляпала за итальянцев. Первый логотип сделали на коленке, затем вроде бы сделали как у итальянцев, но все его называли «петухом». Сейчас третий вариант — что-то среднее между первым вариантом и вторым.
Если рассматривать три варианта с точки зрения дизайна, то этот [образца 2016 года] мне лично нравится больше. Да, он получше предыдущего, но это лучший вариант из трех плохих.
Четвертый раз я говорю одно и то же. Ничто не мешает собрать и провести отбор бесплатно. Я бы предложил свой вариант, он у меня есть готовый. Выбрали бы или не выбрали — хотя бы рассмотрели.
Что касается моего варианта, он не бесспорный, но как минимум достоин обсуждения. Там изображен дракон, но в совершенно другом варианте.
В моем варианте изображен дракон, но в совершенно другом варианте»
НА ЧЕМПИОНАТЕ ЕВРОПЫ ВСЕ ИГРАЮТ ЧЕРТ ЗНАЕТ В ЧЕМ
Появление вместе с новой эмблемой новой формы — это нормально. Существует такая сезонная мода. Опять же, если посмотреть чемпионат Европы, все играют черт знает в чем. Англичане, например, играют в красных футболках и гетрах. Такого в жизни не было никогда! Другие тоже экспериментируют с формами. Я болельщик со стажем, смотрю чемпионаты мира и Европы с 1978 года, и такого не было никогда.
Что касается полосатого варианта формы, то это плохое сочетание. Зеленый с бордовым — само сочетание с точки зрения дизайна и колорита не ахти. Здесь, я так предполагаю, попытка выделиться, чтобы форма была узнаваемая. Во всем мире так. Условно говоря, если видишь, что все в белом, значит играет «Реал», если видишь, что во всем красном, значит «Ливерпуль», видишь, что красные футболки и черные гетры, значит «Манчестер Юнайтед».
Ярких цветов же немного. Люди больше 10 цветов не отличают, вариантов ограниченное количество. Но я считаю, что это не очень правильный шаг. Это мне напоминает «Баварию». Известный всем клуб, но никто никогда не назовет, какие у них фирменные цвета, потому что они тоже «шарахаются»: то полосатая форма, то красные футболки, то какие-то варианты с горизонтальной красной полосой, то еще что-то. Поэтому никто не знает, какие цвета клуба. Вот спроси кого-нибудь, и никто не скажет. Правда, это не мешает им быть «Баварией».
«Появление вместе с новой эмблемой новой формы — это нормально. Существует такая сезонная мода»
«РУБИН» СТОИТ ПЕРЕД ВЫБОРОМ — БЫТЬ «РЕАЛОМ» ИЛИ «БАВАРИЕЙ»
Если говорить про отказ от черно-золотого комплекта, то мне тоже не нравилось это сочетание. Использование золотого в номерах – это скорее элементы фирменного стиля производителя, это тоже было веянием моды два года назад. То есть было не только у «Рубина», но и еще у многих. Для футбола, мне кажется, эта форма была слишком гламурной. В отказе я не вижу проблемы.
Обобщая, сейчас в футболе есть две концепции относительно формы. Есть концепция, как я уже сказал, «Баварии» — постоянно что-то искать, но у клуба нет лица, и никто его узнать не может. Но — еще раз подчеркну — при этом «Баварии» этот факт не мешает играть в футбол. А есть другая концепция. Например, у «Реала», который все узнают. Это тоже не мешает клубу играть. Вместе с тем пусть руководство экспериментирует. Главное — чтобы играли хорошо. Но я, например, придерживаюсь варианта с «Реалом» - выбрали раз и навсегда. Вариант черно-золотой тоже был отходом от традиции.
Сергей Насекин
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.