«Деньги на начало строительства станции «Дубравная» есть», — заверил Асфан Галявов

ВТОРАЯ ВЕТКА ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ

Сегодня в Казани широкой общественности впервые была представлена концепция развития казанского метро, выбранная экспертами и МУП «Метроэлектротранс». По словам гендиректора организации Асфана Галявова, вторая линия метрополитена включит в себя станции в следующих местах: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конно-спортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань-Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания. Концепцию подготовил ГУП «Татинвестгражданпроект». Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава «Метроэлектротранса», пока эта концепция не утверждена, она направлена на рассмотрение премьер-министру РТ Ильдару Халикову. Впрочем, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что будет выбран именно этот вариант дальнейшего развития казанской подземки.

Напомним, осенью в минстрое РТ «Метроэлектротрансом» были представлены два проекта. В чем разница между ними?

Во-первых, согласно представленному сегодня проекту, ветку предлагается пустить под улицей Чуйкова, сделав здесь две станции (от футбольного стадиона к «Горбольнице» и загсу), а не под проспектом Ямашева (планировалось также от футбольного стадиона, но к улице Мусина и парку Победы). В пользу этого маршрута специалисты говорили, что улица Чуйкова является ненасыщенной в транспортном плане, тогда как проспект Ямашева, наоборот, перегружен. Тем более здесь ходит скоростной трамвай, которому метро составило бы весьма ощутимую конкуренцию.

Во-вторых, есть разница, как ветка пройдет под Казанкой. В озвученном сегодня варианте предполагается, что ветка от «Казанькомпрессормаша» под рекой делает петлю за стадионом «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы, далее идет станция «Загс», соединяется со станцией «Яшьлек» и завершается станцией «Восстания». Другой вариант прохождения Казанки предполагал, что ветка пройдет вдоль проспекта Ямашева от Компрессорного завода к станции «Футбольный стадион», напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены». Газете «БИЗНЕС Online» Галявов объяснил выбор этого варианта соображениями безопасности — строительство станции метро прямо около стадиона (по первому варианту) противоречит ее нормам, а проспект Ямашева и так перегружен транспортом. Но он пообещал, что идти от новой станции метро до стадиона надо будет не более 600 метров.

111.jpg
Вторая линия метрополитена включит в себя станции: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова, конно-спортивный комплекс «Казань», ул. Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань-Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на ул. Чуйкова, а также остановка на ул. Восстания

Кроме того, отметим, что в озвученном сегодня варианте нет станции у Агропромпарка, пожелания о которой ранее высказывались минстроем.

Галявов также сообщил, что строительство станции метро «Дубравная» на Горках (сейчас на площадке завершается вынос коммуникаций) планируется завершить к концу 2015 года. В мае начнется разработка котлована. «А успеете ли построить новую линию к чемпионату мира по футболу в 2018 году? А будут ли на это деньги?» — посыпались вопросы. «Деньги на начало строительства станции «Дубравная» есть», — заверил Галявов. Он сообщил, что к 2018 году планируется построить станции пока только до футбольного стадиона. Строительство пересадочной станции «Дубравная» — это начало второй линии. Ранее газета «БИЗНЕС Online» уже писала, что финансирование данной станции ведется республикой без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году. При этом, сколько потребуется на строительство всей второй линии, Галявов сказать затруднился.

Подводя итоги прошлого года, Галявов сообщил, что средний пассажиропоток составляет 100 тыс. человек в день. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он затруднился ответить, как изменится пассажиропоток после введения всей ветки, это необходимо просчитывать.

БЫЛИ БЫ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

Планы «Метроэлектротранса» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Сергей Саначин — градостроитель, архитектор:

— Я всегда был против такого направления второй ветки, которая дублирует городское кольцо непрерывного движения, где и так много общественного транспорта — скоростной трамвай, троллейбусные, автобусные линии. Я всегда был за то, чтобы вторая линия, а в принципе и третья должны проходить только через центр города. Поэтому корректировка изначально неправильной второй линии, «туда-сюда» — с Ямашева на Чуйкова, ничего не дает.

Конечно, с введением этой линии в строй пассажиропоток метро увеличится, вагоны пустыми ходить не будут. Но проблема на этом направлении в принципе уже решена. Сейчас ни очередей на остановках, ни полной загруженности автобусов нет. Конечно, и там кто-то будет пользоваться метрополитеном. Как же не пользоваться — скоростной, удобный вид транспорта. Но это не решает проблему центра города и даст очень маленький эффект.

Вопрос об окончании строительства этой линии к 2018 году — не ко мне. Он связан с деньгами, с тем, какое количество техники и людей может быть брошено на это строительство.

Наталья Рубцова — начальник проектного отдела ОАО «Татагропромпроект»:

— Перенос линии на улицу Чуйкова — это правильное решение, потому что проспект Ямашева уже загружен транспортными потоками. Ходят трамваи, троллейбусы, автобусы. На улице Чуйкова нет такой загруженности.

Что касается сроков, то если будет финансирование, то вполне реально выполнить эти объемы. Финансирование — это главный вопрос. Затраты зависят от многих факторов. Необходимо провести геологические изыскания, перекладывать инженерные сети, поднимать проекты домов. Если из архивов вовремя будет предоставляться проектная документация, то, думаю, работа будет проходить быстро. В основном проектные работы делают московские организации, потому что у них опыт проектирования большой.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ:

— Я не думаю, что перенос линии метро с проспекта Ямашева на улицу Чуйкова как-то скажется на пассажиропотоке. Дело в том, что метро считается внеуличным транспортом и нормальная доступность станций метро оценивается в 1,5 километра. Будет ли она на 500 метров ближе или на 500 метров дальше, это на пассажиропотоке не скажется. Будут либо пешеходные подходы, либо развозящий транспорт типа автобусов или маршрутных такси. Как везде, людей будут подвозить к метро, и все. Но я считаю, что эта линия должна обязательно дотянуться до Компрессорного завода. Она будет иметь смысл только в этом случае. Если они не дотянут ее до Компрессорного завода, то это не даст эффекта.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Смогут ли метростроители построить новую ветку к 2018 году, считаю, что при достаточном финансировании для наших метростроителей нет ничего невозможного. Команда Марата Рахимова уже показала, что ей по плечу выполнение всех поставленных задач. Если будет финансирование в достаточных объемах, то и строительство новой линии метро, думаю, будет закончено в срок.