460-97874.jpg

МЕСЯЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ

Сегодня последний рабочий день перед международным женским днем, поэтому в цветочных магазинах царит ажиотаж со стороны корпоративных заказчиков. В салоне «Флореаль» на улице Карла Маркса главный бухгалтер Ольга Большакова сообщила «БИЗНЕС Online», что в последние дни спрос по сравнению с обычными непраздничными днями увеличился «процентов на 200». Сам магазин цены не повышал, а вот поставщики, говорит Ольга, подняли. Но средний букет обойдется в эти дни ненамного дороже, процентов на 10. Цена этого самого среднего букета — 1,5 - 2 тыс. рублей. Количество заказанных букетов зависит от организации, берут и по 10, и по 40, и по 50 букетов. Иногда доходит и до 120. Магазин находится в центре города, в окружении правительственных учреждений, поэтому и клиенты соответствующие. Аппарат президента Татарстана любит экзотику, МВД РТ заказывает обычные, но очень объемные букеты, средние фирмы предпочитают нейтральные, миксовые, то есть собранные из разных видов цветов букеты.

В Казани в одном из цветочных ларьков на проспекте Победы корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали, что большой популярностью в эти дни пользуются тюльпаны, мимозы, а вот розы, которые были самым ходовым товаром 14 февраля, берут меньше. Тюльпаны — и голландские, и местные — стоят 50 рублей, розы — 100 рублей, хотя еще вчера их можно было купить по 60 рублей. «Цены повышают поставщики из Голландии, зная об ажиотаже в России в эти дни», — рассказала газете «БИЗНЕС Online» продавщица. По ее словам, за наступившую праздничную неделю одна небольшая торговая цветочная точка продает около 1,5 тыс. роз — столько же, сколько за весь месяц. В другом киоске по соседству сообщили, что сегодня цветы берут на корпоративы — многие просят товарные чеки. За два часа там продали упаковку тюльпанов — 350 штук по 40 рублей.

В Набережных Челнах цветы также подорожали накануне женского дня пока лишь на 10 - 20%. В оптово-розничной сети магазинов «Орхидея» цены на розы и кустовые хризантемы выросли со 100 рублей до 120, одноголовые хризантемы подорожали со 120 рублей до 130. Кстати, сегодня компания 2ГИС опубликовала данные исследования, согласно которым Казань оказалась на 10-й позиции в рейтинге самых «цветочных» городов РФ — количество цветочных магазинов на 100 тыс. мужского населения. В столице РТ этот показатель равен 83 магазинам, так же как и в Екатеринбурге. Больше в Красноярске (85), Перми (87), Рязани (91), Туле (93), Иркутске (103), Архангельске (108), Тюмени (114), Калининграде (119). Меньше — в Санкт-Петербурге (70) и Москве (36).

РЕСТОРАНЫ: МЕСТ НЕТ, ЧЕК ВЫРАСТЕТ НА 30%

Среди рестораторов царят разные настроения, причем на некоторых даже аукнулся вакуум новогодних корпоративов. В Набережных Челнах соучредитель одного из популярных заведений Cafe Cafe Антон Трусов рассказал, что корпоративы в кафе планировались, но не задались. «У меня три заказчика хотели устроить корпоратив, но все ждали понедельника, боялись, что пройдет команда, как под Новый год, и корпоративы запретят. Команды в итоге так и не прошло, но предварительные заказы были отозваны. Так что мы работаем по обычному графику с мужским коллективом».

8888.jpg

А вот в казанских ресторанах «Дархан» и «Родео» практически нет свободных мест. «Сейчас посадочные места ресторанов забронированы на 80 процентов, причем под большие компании по 10 - 15 человек», — рассказал Нурислам Шарифуллин, владелец ресторанов. В «Дархане» свободных мест на 8 Марта уже нет, в «Родео» остались последние два-три стола. «Первая бронь к нам поступила 28 февраля. Если говорить о 7 и 9 марта, то на сегодня еще свободные места есть, но мы уже готовы к большому ажиотажу, чуть поспокойнее будет 9-го», — добавил Шарифуллин. По словам ресторатора, средний чек в праздничные дни в ресторанах города особо не изменится, но рост на 30% будет за счет продажи большего количества алкоголя.

С ним согласен Айдар Булатов — руководитель Bulatov Group (рестораны «Перцов», «Якитория», «Изюм», «Арт-кофе», ресторан-кафе Yokoso), который также считает, что средний чек увеличится на 25 - 30% за счет того, что посетители будут больше заказывать и дольше сидеть. «Сами мы повышать цены на меню не будем, наоборот, сейчас наша ценовая политика направлена на борьбу с кризисом», — отметил он. По его словам, мужчины начали бронировать столики еще за две недели, сегодня свободных мест уже нет.

460-951.jpg

В парфюмерных магазинах города покупателей в эти дни становится примерно в 2 раза больше, высказала мнение газете «БИЗНЕС Online» Наталья Кольцова — директор казанского магазина «Иль Де Ботэ». «Повышенные продажи, а в основном раскупают парфюмированную продукцию, держатся около трех недель в этом месяце, — рассказала она. — Рост активности начался неделю назад».

РЫНКИ В ПРЕДВКУШЕНИИ ПРИБЫЛИ

Если цветочные ларьки и магазины ориентированы в основном на корпоративных клиентов, которые сегодня поздравляют коллег на работе, то на рынках Казани пока еще только в предвкушении прибыли — основной поток покупателей они ожидают завтра. Время уже перевалило за 9 часов утра, а у цветочных киосков на улице Шамиля Усманова, что у Московского рынка Казани, так же как и в будни, покупателей не густо. Зазывающие всех проходящих посмотреть их товар продавщицы только горестно покачивают головами — настоящий спрос начнется только завтра с утра.

— Все завтра. Цены если и повысятся, то ненамного — рублей на 10. Розочка будет продаваться — от 100 рублей, тюльпанчики — по 60, 70 рублей, — говорит одна из них.

По словам продавщиц, на 8 Марта мужчины берут в основном тюльпаны и розы.

БУКЕТАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

Отметим, что в преддверии праздника депутат Государственной думы Илья Костунов из «Единой России» обратился в федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить рынок цветочной продукции на предмет ценового сговора. Как написала газета «Известия», по мнению депутата, повышение стоимости букетов накануне 8 Марта является неоправданным.

— Считаю, что рост цен на цветы под 8 Марта имеет явно спекулятивный характер. На цветочном рынке существует устоявшийся ценовой сговор, который требует вмешательства федеральной антимонопольной службы. Мы благодарны производителям цветов, но торговать нужно честно, — заявил депутат.

По различным данным, в праздничные дни рост цен на цветы в розничной торговле в зависимости от сорта цветов составляет от 50 до 300%. Правда, принудить оптовиков и розничников снизить цены непросто. На рынке нет монополии, поскольку большинство игроков — это различные ИП и небольшие сети.

460-999.jpg

«Это напрасные хлопоты, потому что оптовые покупатели и розничные продавцы вполне отдают себе отчет в том, что ценовая политика в этот весьма эмоциональный день и дни, которые ему предшествуют, строится на завышенных ожиданиях с одной стороны, — высказал мнение газете «БИЗНЕС Online» Алексей Мухин — гендиректор центра политической информации. — С другой стороны, и возрастают затраты чисто технического свойства, потому что громадный спрос порождает и логистическое напряжение. Я думаю, что они найдут способ оправдаться даже перед ФАС».

По словам Мухина, дорогая стоимость подарка — это «жертва, которую мужчины должны приносить». Тем не менее в федеральной антимонопольной службе пообещали проверить цветочников, но уже в следующем году.

СКАЗАЛСЯ РОСТ ДОЛЛАРА

Талия Ахметова — руководитель пресс-службы «Флорист.ру»:

— На такие праздники, как 14 февраля объем продаж у нас увеличивается в 3 - 4 раза, на 8 марта рост составляет в 8 - 10 раз по сравнению с другими месяцами. В этом году мы прогнозируем рост объема, количества заказов примерно на 30 процентов, такая же тенденция касается и остальных годов. Таким образом, с каждым годом количество интернет-продаж у нас увеличивается в среднем на 25 - 30 процентов. Однако в этом году эта цифра может быть и больше в связи с тем, что у нас увеличилось количество предзаказов. Если в прошлом году основной пик приходился на 2 - 3 марта и это были обычные продажи, то в этом году к нам начали поступать заказы уже в конце февраля. Я думаю, на эту ситуацию во многом повлияли международные события и рост доллара. В основном мы поставляем цветы из Голландии, следовательно, цена напрямую зависит от курса валюты. Многие это понимают, поэтому позаботились о заказе заранее.

Что же касается лидеров продаж, то это розы и тюльпаны. Самыми дорогими цветами на данный момент являются пионы, сирень, амариллис, орхидея ванда, то есть цветы, которые являются несезонными или экзотическими. Говоря о соотношении покупки цветов, это 60 процентов мужчин и 40 процентов женщин. Что касается корпоративных клиентов, то сумма одной покупки напрямую зависит от размера компании. Цена может начинается от 3 - 4 тысяч рублей и заканчиваться миллионными заказами, когда крупные компании поздравляют все своих сотрудников, а также VIP-клиентов.

Елена Неумержицкая — владелица студии цветов «Времена года»:

— К 8 марта продажи увеличиваются примерно в три раза. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи к Международному женскому дню увеличились примерно в два раза, но общие итоги можно будет подводить только уже после 8 марта. Самые активные дни — это с 5 по 8 марта, потом становится уже тише. Кроме того, у нас есть интернет-магазин наших цветов, и основная доля продаж приходится именно на него.

«АКУЛЬЧЕВ» ВДВОЕ НАРАСТИЛ ВЫПУСК КОНДИТЕРКИ

В Челнах сегодня на многих предприятиях сокращенный рабочий день для женщин — они уйдут с работы в 17:00. Крупные производственники позволяют себе и мероприятия — так, в «Челны-бройлер» уже вчера для женщин организовали концерт с приглашенными артистами местного уровня. Малый бизнес также придерживается Трудового кодекса, сократив на час работу, что подтверждают, в частности, в бизнес-центре «2.18». Иначе, следует признать, и быть не могло, поскольку до 17:00 сегодня работают и детские сады.

Бизнес-центр, кстати, для мужчин, работающих в компаниях-арендаторах офисов, организовал в холле знаменитой челнинской «Тюбетейки» продажу цветов, чтобы не забыли поздравить своих коллег перед выходными.

Соучредитель Cafe Cafe Антон Трусов рассказал, что у многих заказчиков кафе завтра планируется мужской рабочий день, женщины отдыхают, а некоторые предприниматели отпустили прекрасную половину персонала отдыхать уже сегодня. Само кафе работает по обычному графику и будничным ценам. Любопытно, что корпоративы в кафе планировались, но не задались. «У меня три заказчика хотели устроить корпоратив, но все ждали понедельника — боялись, что пройдет команда, как под Новый год, и корпоративы запретят. Команды в итоге так и не прошло, но предварительные заказы были отозваны. Так что мы работаем по обычному графику с мужским коллективом. Кстати, я заметил, что в McDonald’s цены уже вчера выросли на четверть».

В сети клубных ресторанов «Максимилианс» загрузка на праздничные дни тоже кардинально не меняется, цены остаются на обычном уровне. По словам учредителя Евгения Венгера, больших закрытых корпоративов никто не заказал, есть несколько маленьких, на пару-тройку столов. Режим работы не меняется, в том числе и для женщин, поскольку они в основном и представляют персонал ресторанов. Праздник для них отразится в подарках от руководства компании. Некоторые небольшие предприятия услуг не первой необходимости, например, типографии, организовывают корпоративы и на рабочих местах — закрываются сегодня в 14.00 - 15.00 и устраивают фуршеты.

Цветы подорожали накануне женского дня пока лишь на 10 - 20%. В оптово-розничной сети магазинов «Орхидея» цены на розы и кустовые хризантемы выросли со 100 рублей до 120, одноголовые хризантемы подорожали до 130 рублей со 120.

Спрос на сладости также увеличивается в эти дни. К примеру, компания «Акульчев» вдвое наращивает кондитерское производство, как сообщил «БИЗНЕС Online» соучредитель и исполнительный директор ООО ТД «Акульчев» Ришат Шайхулов. «Продажи сладостей в нашей кондитерской сети Dessert Boutique к 8 Марта увеличиваются примерно в 2 раза, соответственно, мы увеличиваем и объем производства. Своих женщин мы поздравили с утра, подарили всем цветы и пригласили музыкальную группу. Все утро прошло в цветах, шампанском и поздравлениях. Рабочий день тоже сократили: кроме того, что он на час сокращается по законодательству, еще час мы добавили от себя и на вечер готовим для женщин отдельное торжественное мероприятие».

Интересно, что муниципалитет, вопреки обыкновению, не заказал у рекламных компаний социальную наружку с поздравлениями женщин, о чем сообщил «БИЗНЕС Online» один из ведущих игроков рынка, гендиректор ООО «Реклама-центр» Фанис Харисов. 5 марта мэр города Василь Шайхразиев устроил прием знатных женщин города во Дворце торжеств, а сегодня в ДК «Энергетик» горожане будут выбирать маленькую Мисс Набережные Челны.