HOW MUCH IS THE MEDAL?*

— Александр Михайлович, сегодня столько компаний транслируют в своей рекламе победы в каких-нибудь конкурсах, что невольно возникает вопрос об их реальной ценности…

— Вы правы, конкурсов сейчас — на любой вкус и цвет. И организаторы большинства из них готовы присудить «победителю» любую награду, конечно, за его собственный счет. Мы таких предложений получаем каждый год больше десятка, но ни разу в подобных мероприятиях не участвовали. Все наши знаки отличия мы получили абсолютно бесплатно в рамках многоступенчатых сложных конкурсов, которые предполагают серьезную подготовку и защиту — одной только документации собрать нужно больше, чем для сертификации.

Некоторыми победами я особенно горжусь, например наградой ВВЦ, известного ранее как ВДНХ, чьими номерными медалями обладают очень и очень немногие. Или медалью SPI (ассоциация содействия промышленности, Франция), потому что Париж — это своего рода Мекка косметологической отрасли. Или золотой медалью крупнейшей российской парфюмерно-косметической выставки «Серебристый ландыш», основанной некогда в Нижнем Новгороде специально для императрицы и выставлявшей у себя все те знаменитые духи, которые превратились впоследствии в «Красную Москву», «Гвардейский одеколон» и т.д. Или наградой международной выставки «Интершарм», которая единственный раз за все годы своего существования была присуждена не за оригинальную разработку серии или красивый дизайн, а за эффективность и наукоемкость в производстве косметических средств для детей. И тогда мы единственный раз были на церемонии награждения в «Крокус-Сити» — естественно, сами не заявлялись, организаторы настояли.

— А каков статус самой свежей награды, присужденной продукции «Мюстела», в частности крему с маслом черного тмина, Европейской научно-промышленной палатой?

— В Европе «Золотой знак качества» ЕНПП считается одной из самых престижных наград. Диплом европейского качества и золотая медаль Европейской научно-промышленной палаты присуждается продукции только высочайшего качества, причем вне зависимости от размера, производственного сектора и географического расположения компании-производителя. Самономинации там не принимаются. Для того чтобы получить диплом ЕНПП, необходимо быть номинированным одним из ведущих учреждений отрасли или лицом, уже получившим медаль. Нас, ежегодных победителей конкурса «100 лучших товаров России» начиная с 1998 года, номинировала Торгово-промышленная палата России.

Кстати, за достижения в области, касающейся, как и у нас, здоровья, золотые медали ЕНПП получили такие маститые медики, как кардиохирург Лео Бокерия и детский хирург Леонид Рошаль. Между тем ни один из российских производителей косметических средств не имеет этой награды.

— А где проходила церемония награждения?

— На награждении мы, к сожалению, не были — для нас это слишком дорого, да и смокинга у меня нет. Тут вообще уместно пошутить о том, «где я только не был»: в Париже не был, в Вашингтоне не был, в Монако, Нью-Йорке, Женеве и так далее тоже не был, хотя награды имею (смеется). Знаете, как мы выглядим на выставках рядом с конкурентами? Они крупнейшие международные концерны, каждый из которых арендует, как правило, несколько сотен квадратных метров. «Мюстела» же занимает обычно не более двух-трех «квадратов». Но к нам всегда выстраивается длиннющая очередь…

DSC_0209.jpg

«ТАМ, ГДЕ РЕЧЬ ИДЕТ О ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОБЪЕМАХ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АНАЛОГИЧНОГО КАЧЕСТВА…»

— Чем объясняется такая популярность?

— Наш продукт абсолютно уникальный и не имеет аналогов во всем мире. 20 лет назад мы разработали инновационную технологию изготовления эмульсии, запатентовали ее и с тех пор производим натуральную косметику, используя наряду с богатым линоленовой кислотой норковым маслом натуральные растительные масла (черного тмина, арганы, миндаля, шиповника и т.д.). Норковый жир очень благотворно влияет на кожу, так как по своему составу близок человеческому. Нашим мылом можно мыть новорожденных детей…

Вообще, когда мы только начинали, то несколько лет производили только мази. В больших объемах — на всю республику и даже для соседних регионов. Но, к сожалению, в 2002 году аптечное производство запретили на законодательном уровне, с тех пор мы занимаемся только косметикой. Называться лекарством при этом мы, к сожалению, не можем, так как для этого необходимо иметь сертификат, а его получение стоит огромных денег. Мы как малое предприятие с годовым оборотом всего 15 миллионов рублей себе этого позволить не можем.

2.jpg

— А ни у кого из гигантов отрасли за это время не возникало желания вас купить, прошу прощения за формулировку?

— Мы имели опыт сотрудничества с крупным игроком рынка, но, к сожалению, оно закончилось ничем, потому что нашу продукцию производить невыгодно — она слишком качественная, а потому дорогая по себестоимости. В ней очень низкое содержание консервантов, в связи с этим относительно небольшой срок годности и так далее. Это штучный товар, производить его в огромных объемах невозможно.

— Получается, что популярная продукция известных мировых производителей, продающаяся в больших объемах, не такая качественная по сравнению с «Мюстелой»?

— Я никого не хочу ругать, но там, где речь идет о фантастических объемах, не может быть аналогичного качества по технологическим, организационным и логистическим причинам. Практика показывает, что молоко, произведенное на маленькой частной ферме, гораздо вкуснее, чем сделанное на многотоннажном комбинате, а булка из пекарни — лучше, чем продукция хлебозавода. Бизнес с миллиардными оборотами и продукция ручной работы — это принципиально разные подходы.

Если еще конкретнее, то большое количество компонентов – это, почти что 100 процентов, не изученное действие крема. Для изучения ведь требуется время, а новые кремы появляются с частотой смены сезонов. Второе — когда объем производства большой, это значит, что компоненты и сама кремовая масса текут по трубам. Стало быть, подогреваются, а значит, теряют свои полезные свойства. Мы к своей основе добавляем всего один какой-нибудь компонент и очень хорошо знаем, какой эффект получим в результате. А варим кремы при температуре всего 50 градусов, так что не разрушаем полезные вещества. Немаловажно, что продажа продукции «Мюстела» производится через сеть фирменных магазинов и отделов, что позволяет исключить подделки.

Гиганты вкладывают деньги не столько в разработку продукта, сколько в его продвижение, я — ровно наоборот. Вместо того чтобы снижать издержки, мы делаем качественный продукт для людей и все, что зарабатываем, вкладываем в разработку новых продуктов. Буквально в декабре прошлого года мы выпустили очередную новинку — крем для суставов, который сослужит добрую службу в случае неприятностей, связанных с гололедом…

Я, по сути, не бизнесом занимаюсь, а наукой. Такого инновационного косметического производства в России больше нет. Но такой малый бизнес, как наш, нуждается в государственной поддержке.

4.jpg

НУЖНА «КАЗАНСКАЯ МАРКА»!

— Например, в каком виде?

— Да в любом. В виде льготной аренды, помощи в продвижении — скажем, на туристических сайтах города — или в предоставлении возможности съездить и получить заслуженную награду… До тысячелетия Казани в городе существовала такая замечательная мера поддержки городских предприятий, как присуждение им торгового сертификата качества «Казанская марка». «Мюстела» неоднократно становилась получателем этого знака. Почему бы не возродить эту старую добрую традицию и не дать производителям, заслужившим сертификат, статус лица города и республики и соответствующие преференции? Ведь наша продукция интересна и нужна населению, причем не только Казани, 60 процентов наших покупателей на улице Баумана — туристы! Для меня же, элементарно, открыть новый магазин в хорошем месте в Кировском-Московском районах — глобальная проблема…

Вряд ли кто-то из туристов, приезжающих в Казань, идет в торговые центры — в них ведь то же самое, что и в других городах. Все хотят купить что-то особенное, что производится только здесь и больше нигде. Мы одни из немногих местных производителей, отвечающих этому требованию. Сколько же можно наступать на грабли под названием «нет пророка в своем Отечестве»?

* Сколько стоит медаль?

P1010052---РєРѕРїРёСЏ.jpg