01.jpg
Роман Шайхутдинов: «Проект был выигран в жесткой конкурентной борьбе»

800 НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В НОВОМ ЛОГОЦЕНТРЕ

Средняя зарплата в отделениях почтовой связи в Татарстане по итогам 2013 года составила 14,4 тыс. рублей, что на 17% выше, чем в 2012 году. Самая низкая зарплата в данной сфере у почтальонов, она составила 11,6 тыс. рублей, самая высокая у водителей — 24,7 тыс. рублей, зарплата операторов составляет 14,2 тыс. рублей. Недавнее увеличение зарплат позволило довести укомплектование штатов республиканской почты до 97%, тогда как ранее он недотягивал до 90%. Об этом накануне на комитете по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ сообщил приглашенный парламентариями для отчета министр связи РТ Роман Шайхутдинов.

Если зарплаты выросли, то очереди уменьшились, сообщил министр, благодаря тому, что был введен гибкий график работы почтовиков — с упором на часы пик и дни, которые приходятся на вторую половину месяца. Также были разделены очереди для юрлиц и физлиц: первые свои вопросы решают подолгу, приходя сразу с целым пакетом документов на отправку, что вызывало «негатив у присутствующих», отметил министр. Там, где разделить очереди не получилось из-за малой вместимости помещений, работа отделений была продлена до 21.00.

Ни одного почтового отделения с 2010 года закрыто не было, наоборот, открылись шесть новых: три в Казани, два в Челнах и одно в Альметьевске. Теперь в республике работает 1,1 тыс. отделения, из них 800 — в сельской местности. К 19 действующим передвижным отделениям почтовой связи в 2013 году внедрены еще четыре, что позволило дополнительно охватить 21 населенный пункт. Всего в Татарстане более 7 тыс. работников почты.

Тем временем УФПС «Татарстан почтасы» в прошлом году заработало 2,6 млрд. рублей, что на 5% больше, чем в 2012 году, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минэкономики РТ. Увеличить доходы позволил рост простой и заказной письменной корреспонденции на 4%, посылок — на 11%, письменной корреспонденции с объявленной ценностью — на 30%. По итогам 2014 года планируется получить доходы в сумме 2,7 млрд. рублей. Основным проектом Шайхутдинов назвал строительство логистического центра в международном аэропорту Казань. Объем инвестиций в него составит 2 млрд. рублей, площадь — 36 тыс. кв. м, будет создано около 800 рабочих мест, только в одну смену планируется единовременная работа 70 таможенников. Центр будет принимать грузы, прибывающие в Россию из Юго-Восточной Азии.

СМОТРЯ КАК СЧИТАТЬ

Депутат Мунир Гайнуллов прикинул: если на среднюю зарплату посмотреть через рост в 17%, то, конечно, это хорошо, а если через тот факт, что она существенно отстает от средней республиканской в 25,1 тыс. рублей — то уже не очень. В ответ министр отметил, что и это позволило остановить текучку и лучше укомплектовать штат.

03.jpg

На вопрос Дамира Каримуллина (справа), какой рост зарплаты у почтальонов будет в 2014 году, Шайхутдинов точные цифры не назвал

Правда, на вопрос Дамира Каримуллина, какой рост зарплаты у почтальонов будет в 2014 году, точные цифры не назвал: инвестпрограмма будет утверждена чуть позже, но предварительно рост будет на том же уровне.

— Согласитесь, 17 процентов — достаточно существенный рост. Он был вызван двумя факторами: планируемым повышением зарплаты на «Почте России» и сокращением ставок, — сказал Шайхутдинов.

— А укомплектованность не связана ли с безработицей? — предположил Александр Евдокимов.

— Возможно, — ответил министр.

Причину, почему корреспонденция приходит поздно, министр объяснил растянутостью территорий и большой убыточностью доставки в малые населенные пункты.

— Не в малом населенном пункте, а в районном центре, где 33 тысячи человек, ежедневные издания доставляются два раза в неделю, — заявил депутат от Нурлатского района Илгиз Салихов. — Объясняют, что не хватает почтальонов, зарплата маленькая. Вот вы про среднюю сказали, а минимальная и максимальная какая?

Таких данных под рукой у министра не было, но он пообещал предоставить отдельную справку по Нурлату. При этом Шайхутдинов отметил «БИЗНЕС Online», что доставка изданий по подписке является убыточным направлением и субсидируется в размере 4 млн. рублей.

04.jpg

Марат Галеев: «В одно время совсем все в полуразваленном состоянии было. Сейчас передвижные отделения, новые услуги, очень много новых технологий»

— На моей памяти третий раз обсуждаем. В одно время совсем все в полуразваленном состоянии было. Сейчас передвижные отделения, новые услуги, очень много новых технологий, — констатировал председатель комитета Марат Галеев. Но затем рассказал, что однажды попытался на почте через инфомат оплатить штраф, но не получилось. В целом депутаты признали, что шаг вперед сделан, хотя «люди на почте все равно толкаются».

— Думаю, может, у меня что-то не так. Подошла девочка-консультант. Тоже не вышло. В итоге пошел в окно, вживую.

— Бывает, — сказал министр и объяснил сбой тем, что информация с портала правительства при оплате штрафов передается на сервер ГИБДД, и если на нем нагрузка большая, то возможны проблемы.

— Судя по объему штрафов, нагрузка у них действительно большая, — сказал Галеев, напомнив, что ГИБДД в Татарстане со штрафов собрала 2 млрд. рублей. 30% из них оплачиваются с помощью мобильных устройств, сгладил углы министр.

ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У ФРОНТОВОЙ ПОЧТЫ СССР

— Почтовая служба Соединенных Штатов Америки является, пожалуй, одним из самых крупных в мире юридических лиц, которое получает одну из самых крупных в мире субсидий от государства. Порядка 120 миллиардов долларов в год, — привел цифры Шайхутдинов. — Но у них ровно такие же проблемы: ежедневная доставка работает не везде.

— На каком уровне находится наша почта по сравнению с почтой США? Там очень здорово развита почта, — решил уточнить Евдокимов.

— Вот мы — сто процентов. А они где находятся: выше, ниже?

— Некорректно сравнивать, — вступился Галеев. — 120 миллиардов госсубсидий на глобальное обслуживание. США — это глобальная держава, где ее интересы простираются до Антарктиды. Россия, в общем-то, такой страной не является. Поэтому по цифрам тут...

— Да хотя бы по обслуживанию! — не унимался Евдокимов. — Посмотришь старые фильмы, там приходит почтальон, его сразу окружают, спрашивают, и духовность несет в массы, и все остальное.

— У нас «треугольники» во время войны солдатам без всяких инноваций доходили. Железно! После войны они ходили до 60-х годов.

— Ну, конечно, есть чему учиться, — подытожил Шайхутдинов.

05.jpg
По итогам комитет отметил положительную динамику количества почтовых отделений на территории РТ и внедрение новых форм оказания почтовых услуг

«НЕ ТО ЧТОБЫ НАША КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ НЕ КУРСИРОВАЛА ВООБЩЕ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценили работу республиканской почты.

Александр Смирнов — директор по маркетингу ОАО «Таттелеком»:

— На мой взгляд, работа почты улучшилась. На своем опыте я ощутил, что теперь посылки из дальнего зарубежья доходят две недели, из ближнего — в течение недели. Раньше этот срок составлял месяц. В общем, нареканий к почте у меня нет.

Зуфар Хакимзянов — генеральный директор ЗАО «Горпечать»:

— Сейчас почта декларирует готовность перейти на полную самоокупаемость, получать доходы при развитии банковских услуг в отделениях, и за счет этих доходов покрыть все издержки. Однако на мировом рынке почта вполне способна обеспечивать себя и без дополнительных услуг. Мне кажется, что нашей почте очень выгодно работать плохо. Чем хуже она работает, тем больше денег она попросит у государства. Мне непонятно, почему такая централизация, почему так сильно все зациклено на Москве — это связывает руки нашему руководству. То, что сегодня происходит на почте и как это происходит, — бред! Причем на почте и сами это понимают, но ничего сделать не могут, потому что есть инструкции, которым они обязаны подчиниться. Эти инструкции и ведут к огромным убыткам. А ведь почта имеет мощнейшую инфраструктуру — огромное количество киосков и отделений. В этом плане почта гораздо круче, чем Сбербанк.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ:

— Не то чтобы наша корреспонденция не курсировала вообще, но происходит это крайне медленно и долго. Известный факт: если корреспонденция идет из-за рубежа, то там она проходит территорию очень быстро. Но когда попадает в Россию, то все процессы в разы замедляются, поэтому одна из основных проблем — это скорость. Кроме того, я сам время от времени захожу в отделения почты, и мне приходится простаивать долгие очереди, чтобы забрать свою посылку.