ИЗ 40 ЧЕЛОВЕК ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО 27

— Юрий, сколько молодых футболистов изначально было приглашено на этот сбор?

— 40, но в результате отсева и на данный момент осталось 27 человек, из которых три вратаря. В основном я работал с теми футболистами, которые были заявлены еще с прошлого сезона. Познакомился и с ними, и с теми, кого предложила просмотреть селекционная служба. Трое из них поедут с нами на первый заграничный сбор, но фамилии новичков пока называть не хотелось бы.

— Судя по футболке, в которой занимаются новички, один из них представляет "КАМАЗ"...

— Никита Родионов. Оценить представителя челнинской футбольной школы — наша работа в рамках сотрудничества всех представителей татарстанского футбола. О создании футбольной «пирамиды» много говорили в последнее время, а это первый конкретный результат (увы, в отношении Родионова надежды пока на не оправдались — он получил травму на тренировке и вынужден сейчас ее залечивать,авт.) Также среди новичков я отметил бы двух выпускников нашего интерната 1997 года рождения. Познакомимся с ними, ознакомим их с требованиями профессиональной команды. На сборе в Турции мы в первые пять дней пересечемся с руководством основной команды, которое получит возможность более детально ознакомиться с ближайшим резервом казанского футбола.

— На сборе запланированы товарищеские матчи?

— Предварительно — три. Первый — 28 января — с дублерами московского «Динамо», 1 февраля — с «Шахтером-2», а 5 февраля соперник пока не определен.

— Какой возраст представляют «ветераны» молодежной команды?

— Их трое — Никита Лобанов, Алексей Пащенко и Роман Степин. В этом году им всем будет по 20 лет. Наиболее молодых я уже назвал, это 1997 год.

— Из них в составы сборных России входили Эльмир Набиуллин (1995-го), на Мемориал Гранаткина вызывался Евгений Щетинин (1996-го), и еще двоих вызывали на сбор команды 1997 года рождения. Я не ошибаюсь?

— Нет, все так. Двое из 1997 года — Тимур Коблов и Андрей Миронов — не едут на сбор в Турцию, так как отправились в юниорскую сборную страны. Они присоединятся к нам на следующем сборе. А из 1997 года с нами поедут Тимур Акмурзин, Александр Кузнецов и Никита Михайлов.

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЫ МНОГО ЗАЯВЛЯЛИ О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ЖДАТЬ ХОРОШИЙ ВЫПУСК ИЗ ИНТЕРНАТА

— Просматривая матчи 1996 года, обращаешь внимание, что место основного вратаря тогда занимал Ярослав Малолетков, а в сборную пригласили Щетинина.

— Это выбор тренеров сборной, как я могу его комментировать? А вы просматривали 96-й год на зональном этапе первенства России, который проходил летом в Казани?

— Да. И тогда же был наслышан, что 96-й год у нас не совсем удался, а вот 97-й считается очень талантливым...

— Не могу сказать, насколько он выдастся талантливым. Но пока это ближайший резерв, откуда мы можем черпать пополнение для дубля. В последнее время мы много заявляли о том, что следует ждать хороший выпуск из интерната. К примеру, 94-й год называли талантливым, но я бы предпочел осторожно говорить о перспективах совсем юных еще ребят.

— Последние четыре года тренировки в интернате были построены на стремлении удержать мяч под своим контролем. Получалось или нет, не мне судить, но как стратегически вы предполагаете строить тренировочный процесс?

— В соответствии с современными тенденциями мирового футбола. Это если говорить громкими словами. А если попроще, то будем делать ставку на комбинационный, атакующий футбол. «Вертикальный», «горизонтальный», как хотите его называйте. Но я еще планирую обсудить основные направления в нашей работе с главным тренером «Рубина». Пусть Ринат Саярович выскажет свои пожелания о том, в чем нам необходимо работать. «Строить» футбол или готовить футболистов. Мое мнение: тренера молодежек, дубля не должны зацикливаться на сиюминутном результате, а должны готовить футболистов для основы. Чтобы они могли потом перейти из нашей команды в основу или в другой клуб, как там у них сложится. Главное, остаться в футболе, в профессии. Пока еще с Билялетдиновым мы не встречались.

— Но вы не исключаете, что будете играть в тот же футбол, что и основная команда?

— Да, конечно, мы ближайший резерв, и необходимо готовить футболистов так, чтобы они могли безболезненно заменить кого-то из основы, не тратя времени на ознакомление с новыми схемами. В принципе, мы и должны их освоить за время совместных тренировок, которые начнутся с Турции.

МОЛОДЕЖКА «РУБИНА» — ВТОРАЯ В ПИРАМИДЕ КАЗАНСКОГО ФУТБОЛА

— В предыдущие годы все никак не могли определиться с местом дубля «Рубина» в пирамиде казанского футбола — то ли вторая, после основы, то ли третья, после «Рубина-2»...

— На мой взгляд, мы должны быть второй командой после основы.

Но в прежние годы была тенденция, когда из молодежки футболиста «поднимали» в «Рубин-2», пусть и играющий во второй лиге, но зато с командами, в которых выступают опытные футболисты...

— Самые талантливые и перспективные ребята казанского футбола собраны в дубле. Пусть не обижается «Рубин-2», но пока у нас такая структура.

— На заседании федерации футбола Татарстана собравшихся ознакомили с итогами чемпионата республики. Выяснилось, что «Рубин» занял 9-е, предпоследнее, место, ниже, чем ДЮСШ «Вахитовский», чей директор Рашид Ахмадуллин сейчас возглавил интернат «Рубина», и выше, чем ДЮСШ «Савиново»...

— Я видел эту команду, но не более двух раз. Мне кажется, объяснение в том, что ребятам пришлось играть с куда более взрослыми соперниками. «Рубин» на «республике» был представлен ребятами 1996 и даже 1997 годами рождения, то есть 16 - 17 летними, по сути, мальчишками. Это не показатель.

— А последующие, за 1997 годом рождения, возраста не просматривали?

— Будем ждать предложений от тренеров интерната соответствующего возраста. Кого они посчитают перспективным, будем просматривать. Со своей стороны тоже будем следить за более молодыми возрастами.

НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ДУБЛЕРОВ УСТУПАЕТ СВОИМ СВЕРСТНИКАМ,
С КОТОРЫМИ Я РАБОТАЛ В ПРОШЛЫЕ ГОДЫ

— Чем вы занимались после того, как оставили место тренера дубля в «Рубине»?

— На некоторое время уезжал в Челны, где работал в "КАМАЗе" спортивным директором. Потом, скажем так, почти два года был в творческом отпуске, но на футбол ходить не прекращал.

— То есть большого времени для знакомства вам может и не понадобится...

— Да, конечно, я мог со стороны наблюдать за командой дублеров, пока не был занят тренерской работой. У меня сложилось определенное мнение о ребятах, плюс добавилась информация по итогам тренировок, которые я провел.

Можно ли сравнивать то поколение, с которым работали раньше, и нынешних ребят?

— Можно. И с сожалением должен констатировать: нынешние слабее. Они умеют меньше, чем их сверстники, с которыми я работал ранее. В результате из того дубля вышли около 30 человек, которые сейчас играли и играют на уровне премьер-лиги и ФНЛ. Это Володя Дядюн, Ленар Гильмуллин, Марат Хайруллин, Игорь Портнягин. Если говорить о ФНЛ, то почти в каждой команде лиги играют наши бывшие воспитанники. И было видно, что их воспитали именно в футбольном клубе «Рубин».