МЕЧТА РИФКАТА МИННИХАНОВА

Сегодня вечером на сайте ГИБДД РТ появился новый раздел — «Опасный водитель», содержаший в себе список злостных нарушителей правил дорожного движения в РТ. На «доске позора» ГИБДД, где на сегодняшний день отмечены 42 жителя Татарстана, «засветились» автовладельцы из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамского, Альметьевского Зеленодольского, Арского, Верхнеуслонского и других районов. Наибольшее число опасных водителей — 15 человек — из Набережных Челнов. На втором месте по количеству злостных нарушителей правил дорожного движения находится Казань с 6 нарушителями. Еще 4 водителя, представляющих опасность для участников дорожного движения, из Нижнекамского района.

В опасных водителях числятся 37 мужчин и 5 женщин разного возраста. Самому взрослому из них 66 лет, самому молодому — 22 года.

Напомним, в декабре прошлого года на коллегии МВД РТ президент Татарстана Рустам Минниханов предложил создать сайт о злостных нарушителях, за которыми числится огромное число нарушений правил дорожного движения и крупные долги по штрафам. «Сегодня автомобиль — угроза для людей. Мы должны сделать сайт злостных нарушителей, если это не противоречит закону. Это же люди, которые создают угрозу для остальных водителей и губят пешеходов. Журналисты должны делать передачи об этих алкоголиках, которые пьяными ездят и еще пытаются за деньги вернуть права. Надо жестче к этим людям относиться!» — заявил тогда президент, которого тут же поддержал глава Госавтоинспекции Татарстана Рифкат Минниханов.

«Это моя мечта, и я буду ей заниматься», — признался в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный госавтоинспектор республики.

Злостные неплательщики
(последнее обновление: 16 января 2014, 17:00)

01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg

НЕ МЕНЕЕ 50 НАРУШЕНИЙ

О списке «Опасный водитель» корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель командира полка ДПС по Казани Михаил Савин.

— Это симбиоз злостных нарушителей правил дорожного движения, в «послужном списке» которых — неуплата штрафов, выезд на встречку, превышение скоростного режима на 60 и более километров в час, передача управления транспортным средством лишенному прав гражданину и т.д. Они попали в список не только за «качество» правонарушений, но и за их количество. За каждым из попавших в список числится не менее 50 нарушений ПДД за 2013 год.

Пока это промежуточный список, в котором указан общий вал правонарушений — от злостных неплательщиков до управления транспортным средством в нетрезвом виде. Это реально те водители, которые относятся к категории «Опасный водитель». Если у водителя 50 - 60 нарушений за год, его вряд ли можно назвать добросовестным водителем, — рассказал Савин.

В качестве примера он привел 32-летнего Руслана Фатихова из Набережных Челнов. В 2013 году за молодым человеком зарегистрировано более 50 нарушений ПДД, в 2014-м — уже три. «Это и проезд под камерами с превышением разрешенной скорости, и штрафы за непристегнутые ремни безопасности», — отметил заместитель командира полка ДПС по Казани.

Нарушитель из Сабинского района 28-летний Айдар Яруллин запомнился сотрудникам Госавтоинспекции управлением транспортным средством без документов, неоднократным неподчинением сотрудникам полиции, многократным превышением скоростного режима, повторным управлением машиной в нетрезвом состоянии.

«СПИСОК НУЖНО ДОПОЛНИТЬ ХОТЯ БЫ ФОТО АВТОМОБИЛЯ»

Эффективность публикации списка «опасных водителей» по просьбе газеты «БИЗНЕС Online» оценили эксперты.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Честно говоря, не самый эффективный метод размещения информации. Об этом списке я вообще узнал из Twitter, да и на самом сайте эта информация размещена не на самом видном месте. Мне кажется, что этот список нужно дополнить хотя бы фото автомобиля, чтобы человек видел автомобиль, который представляет опасность для всех участников движения. Кроме того, этот перечень можно оформить в виде баннера, опубликовать на более верхних позициях сайта. В том виде, в котором мы его имеем сейчас, никакого эффекта он не даст. На дороге ведь не знают, кто сидит за рулем: Петров, или Иванов. Я предлагаю просто дополнить фото авто, даже без номера: цвет, марка — уже будет вполне достаточно, и чтобы первая пятерка рейтинга висела на всех баннерах и щитах. Никому потом в этой пятерочке не захочется находиться.

Инициатива само-то по себе хорошая, просто не продуманная до конца. Расширить зону его действия — и эффект будет.

Алексей Быстров — руководитель такси «Казань»:

— Эффект? Какое количество просмотров у списка ГИБДД? На подъездах тоже вешали неплательщиков ЖКХ услуг, не думаю, что это как-то способствовало эффективному изменению ситуации. Я думаю, тут нужны другие меры. Например, как за границей. Когда за более чем два нарушения водителя лишают прав на срок в полгода, если систематические нарушения — на 10 лет.

Тут может помочь только изменение законодательства. Сам список, сама инициатива больше имеют показушный характер, не имеют под собой смысла. Кроме того, высокопоставленные лица, периодически нарушающие ПДД, маловероятно попадут в этот список, если только не совсем уж это будет резонансное дело. А так, ну пишут они эти списки, пусть пишут — «бумага все стерпит».