«ЗНАКОМЫЙ КУПИЛ ШИКАРНЫЙ MERCEDES, НО НА КВАРТИРУ ДЕНЕГ НЕ ОСТАЛОСЬ»

Завеса сброшена: ни новых увлечений,
Ни тайн заманчивых, ни счастья впереди;
Покой оправданных и сбывшихся сомнений,
Мгла безнадежности в измученной груди...
Как мало прожито — как много пережито!
Надежды светлые, и юность, и любовь...
И все оплакано... осмеяно... забыто,
Погребено — и не воскреснет вновь!

Я в братство веровал, но в черный день невзгоды
Не мог я отличить собратьев от врагов;
Я жаждал для людей познанья и свободы, —
А мир — все тот же мир бессмысленных рабов;
На грозный бой со злом мечтал я встать сурово
Огнем и правдою карающих речей, —
И в храме истины — в священном храме слова,
Я слышу оргию крикливых торгашей!..

Семен Надсон. 1882

В условиях либеральной демократии, которая фактически стала общепринятой идеологией, миром правят страны-гегемоны, в которых сосредоточен основной капитал. Над ведущими странами стоит на страже Америка, имеющая в руках два важнейших рычага: контроль над финансами с помощью доллара и вооруженные силы, чья мощь превосходит все остальные армии мира вместе взятые. Можно себя тешить мыслью о готовности дать отпор любому ПРО, но главная опасность для страны лежит не в военной, а финансовой сфере. Россия находится в мировой капиталистической системе в качестве поставщика сырья, т.е. колонии.

Люди талантливые и успешные кинулись в «крысиные бега», т.е. зарабатывать деньги. Роскошные машины заполнили улицы Казани. На что это указывает? На благополучие? На первый взгляд, именно так. Один знакомый купил шикарный Mercedes, но на квартиру денег не осталось. Снимает. Для него машина — показатель социального статуса, он хочет поднять свой имидж благодаря некоторым признакам: золотые украшения, дорогие часы, хорошая машина, яхта, обеды в ресторанах. Роскошь не имеет никакого отношения к экономике. Она не фигурирует в экономических отчетах. Ротшильды и De Beers всегда будут показателем состояния мировой экономики, но какое это имеет отношение к тем, кто живет от зарплаты до зарплаты? Для нас важно создать систему, которая не зависит от Ротшильдов и российских олигархов.

«ИСКЛЮЧИЛИ ВСЕХ ПОСРЕДНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ БАНК»

Человек — раб потому, что свобода трудна, рабство же легко.

Николай Бердяев

В середине 70-х годов известный английский экономист, лауреат Нобелевской премии Фридрих фон Хайек выступил с идеей, что не должно существовать монополии на валюту, ее надо сделать частным делом, как и все остальное, а рынок должен определять, чья валюта лучше. Иначе говоря, я с друзьями собираюсь и начинаю выпускать деньги, которые можно покупать, если они кому-то нравятся. Возникает вопрос: чем обеспечить эту валюту? Мы привыкли, что валюту надо обеспечивать золотом, но это устаревший взгляд. В последнее время мировая пресса бурно обсуждает вопрос о биткоине (Bitcoin). Ряд стран запретили конвертацию этой виртуальной валюты, тем не менее ее курс быстро растет. Сегодня за один Bitcoin дают более $1 тысячи. Это виртуальная валюта. Впрочем, доллар тоже виртуальная валюта, и рубль тоже.

Для эмиссии биткоина собрались умные ребята и договорились, что мощность их компьютеров будет служить обеспечением биткоина. Гениально. Никто сегодня не работает без компьютера. Значит, валюта у нас с собой. Любой обладатель компьютера может стать эмитентом биткоина. Достаточно включиться в систему, как ты получаешь деньги, за которые можешь купить все, что пожелаешь, в зависимости от мощности компьютера. За трансакцию комиссионные сборы не берут. На прошлой неделе кто-то купил машину на биткоины. Большинство стран конвертирует биткоин в национальную валюту. Какое это имеет отношение к нашей республике?

Отвлекусь... Как-то в год дефолта я оказался в одной глухой деревне Бугульминского района. Кругом разруха, нет налички для выдачи зарплаты, все заводы, колхозы/кооперативы не работают. Люди перебиваются, кто как может, а деревня, в которой я оказался волею случая, процветает. Не могу понять и спрашиваю у председателя: «Как вы этого добились?» Тот отвечает: «Исключили всех посредников, включая банк». Сами производим, сами перерабатываем, сами продаем в магазине, где арендуем один угол. Продали товар, получили деньги, заплатили, всем хорошо. Для них рубль оказался условной валютой. Точно так же они могли использовать красивые салфетки — договориться, что это их деревенская валюта, с помощью которой они совершают сделки. Что может этому помешать? Резервный фонд США? Они не доберутся до Бугульминского района.

Ничто не мешает уже сегодня отказаться от услуг Сбербанка или других банков и обратиться к биткоину или заняться эмиссией собственной валюты, чем, кстати, занимаются многие страны мира. Например, Шотландия и Северная Ирландия печатают свою валюту. Я после поездки в Эдинбург сохранил шотландский фунт для коллекции. В США этим занимались в ХIХ веке, в годы Великой депрессии, к этой практике вернулись после финансового кризиса 2007 года — штаты снова начали выпускать собственные деньги (например, ithaca hour). В США существует единственное требование — местная муниципальная валюта должна облагаться налогом и не должна напоминать доллар, а так — печатай на здоровье. Кстати, после революции 1917 года в России по всем областям начали печатать местные деньги, но они были плохо обеспечены. Когда в начале 90-х годов губернатор Россель напечатал уральские франки, он не был сепаратистом, он вполне вписывался в современные представления о свободном рынке. Тем более что в ХVIII веке Демидов чеканил свои серебряные рубли, которые была вынуждена признать Екатерина II.

Государственная монополия на печатание валюты противоречит либеральному рынку. Чем уральские франки хуже рубля? Достоинство рубля надо доказать на практике, а не лишать людей права на печатание денег. В конце концов, можно перейти на биткоины. Не должно быть монополии на эмиссию. Мы платим налоги, других обязательств перед государством у нас не существует.

Возникает вопрос: а чем обеспечен доллар, к которому привязан рубль? Это тоже виртуальные деньги. Там нет золотого запаса, есть только экономическая и военная мощь США. Конечно, это сильный аргумент, но чем хуже в качестве залога для валюты наша татарстанская земля? Если нужно поддержать малый бизнес и поднять на новый уровень какой-то район, банковские услуги нам могут помешать, ибо они, как пылесосы, откачивают наши средства куда-то в Москву и дальше за океан в Федеральную резервную систему США. Надо нам это? Не надо!

Как Вам представить, кто я? Сам не знаю.
Я Ваша ложь, я выдумка пустая.
Я свет дневной, и я же тьма ночная.
Песчинка я, и океан, без края.
Витаю в небе, по земле блуждая.
Ищу свой рай, из рая убегая.

Вот я.
Я весь в ладонях Ваших.

Смеюсь сквозь слезы, и грущу сквозь смех,
Сдираю кожу, падая на мех.
Бьюсь о преграды, не найдя помех.
Ищу кого-то. Нахожу не тех.
Весь на виду — загадочен для всех.
Грешу, чужой замаливая грех.

Вот я.
Я весь в ладонях Ваших.

Франсуа Вийон