Василь Шайхразиев: «Накажите на все 200 процентов, чтобы в следующий раз он бегом прибежал»

«ИДЕАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ПОВЕСИТЬ ВСЕХ СОБАК»

Сегодня на деловом понедельнике мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев вернулся к конфликту с курганской таксомоторной компанией «Омега» (бренд «Шесть девяток», его диспетчером в автограде по договору является челнинское ООО «Регион» (такси «Максим»), расклеившей рекламные объявления на опорах освещения по проспекту Чулман. Начал глава с критики административно-технической инспекции, возглавляемой Айратом Насыбуллиным. Шайхразиев высказал недовольство тем фактом, что за 11 месяцев составлено всего 11 протоколов за невывоз мусора и 39 — за расклейку объявлений в неположенных местах. Из них всего два касаются опор освещения.

— Вот мне тут подняли приговор. Человек просто хотел навести порядок, взял плоскогубцы, отвертку, нож, и прошелся по нескольким машинам, поцарапал, — вспомнил мэр историю месячной давности. — Его задержали, и приговор — за умышленное причинение вреда личному имуществу на 180 часов обязательных работ, возмещение порчи — 10 тысяч рублей, 12, 15, 20 тысяч рублей. Да еще в процессуальном порядке возместить издержки суда. А у нас по Чулману было расклеено объявлений такси «Шесть девяток» 460 штук! Каждая опора — это самостоятельный объект. Я просил по каждому факту составить отдельный протокол и направить в УВД. А у нас на опоры только два протокола.

Кроме того, как заявил заместитель руководителя исполкома города Рафаэль Киямов, руководитель таксомоторной компании был приглашен к руководителю исполкома. Но не пришел — прислал представителя, с которым вопрос решить не удалось.

— Он и не придет, — заметил Шайхразиев. — Мне показали цифры по их работе. У них средняя зарплата 5 тысяч рублей. Покажите мне хоть одного мужика, который будет работать таксистом за 5 тысяч рублей! Почему к нам с чужим уставом заходят? — этот вопрос мэр адресовал заместителю руководителя исполкома Наталье Кропотовой.

— По налоговой инспекции еще идет проверка, — ответила Кропотова, — сегодня в течение дня мы дадим справку. Там три фирмы проходит. По ООО «Регион» зарплата в 5 тысяч рублей подтверждается.

— Давайте объявим, что приглашаем на работу на зарплату в 5150 рублей, 5,2 тысячи. Ну, давайте я на 10 процентов подниму — 5,5 тысяч буду платить. Очередь должна выстроиться, — иронично предложил Шайхразиев, имея в виду нехватку водителей в МУП «Городское предприятие автодорог». — Вы же понимаете, что это серый рынок труда. Весь нал остается у них тогда. Мы говорим, что средняя зарплата по городу 24 тысячи рублей. Мы водителей за 25 - 30 тысяч на «КАМАЗ» найти не можем, чтобы убирать снег. Говорят: низкая зарплата. Мы за эту зарплату не будем работать. А они счастливы за 5 тысяч работать. Такие безобразия мы должны на корню пресекать. Тем более когда есть непонимание. Вызывают к руководителю исполкома, приходит представитель. Значит, соберитесь, сами к нему придите, накажите на все 200 процентов, чтобы в следующий раз он бегом прибежал. Прошу по этому факту и нашего прокурора подключиться. Раз есть и серый рынок труда, и непонимание, и ущерб. В таких случаях самый идеальный момент — в рамках закона, конечно, — всех собак на него повесить.

Во время делового понедельника начальник МВД по городу Набережные Челны Алексей Соколов сообщил, что за истекшую неделю было проведено 48 проверок компаний, поставляющих услуги в сфере игорного бизнеса

ПРИВЕТ ИЗ КУРГАНА

Поясним, что под пришлыми с чужим уставом Шайхразиев подразумевает таксистов из Кургана. Еще летом вокруг рекламы курганского оператора такси «Омега» разгорелся серьезный конфликт, в результате которого учредитель «Омеги» Евгений Забиров даже приезжал в автоград для встречи с мэром, но встреча тогда не состоялась. Одним из главных персонажей запутанной истории был учредитель местного оператора такси «Пять девяток» Сергей Валишев, с которым у «Омеги» сразу сложились непростые отношения. У двух операторов — курганского в Челнах и местных «Пяти девяток» — похожие номера вызова, из-за чего сотни незаконных трафаретов рекламы на асфальте города едва не были приписаны Валишеву. Чтобы не попасть впросак, Валишев тогда решил действовать на упреждение — сам раскрутил тему незаконной рекламы на посещаемых интернет-ресурсах города, в том числе и в блоге мэра. Попутно Валишев разъяснил, что «Шесть девяток» — это не «Пять девяток», и все претензии следует отправлять в Курган.

Надо сказать, что челнинских и курганских операторов перепутали не только в автограде — в Челны тогда пришло приглашение на административную инспекцию из Великого Новгорода, асфальт которого пострадал от «Шести девяток» аналогичным образом. В результате выяснилось, что «Омега» не имеет своей диспетчерской службы, а пользуется на аутсорсинге диспетчерами службы вызова такси «Максим», учредитель которой Максим Шушарин — школьный друг и партнер Забирова — зайдя в автоград, в марте сменил и юридический адрес своей фирмы с Кургана на Набережные Челны. Это его «Максим» имеет юридическое наименование ООО «Регион», упомянутое Кропотовой, хотя понятно, что диспетчеры не станут заниматься рекламой своего клиента — кто возит, тот и рекламируется, а возит таки «Омега».

Летом же в Челны претензии из Новгорода и посыпались, однако этот факт дал понять, что рекламная политика в «Максиме» и «Омеге» централизована и исходит из Кургана. Закончилась июльская история административным штрафом для «Омеги» на 20 тыс. рублей, а Забиров обещал уволить ответственного за рекламную кампанию челнинского сотрудника.

«ОШТРАФОВАТЬ ЗА КАЖДЫЙ СТОЛБ»

В административной инспекции корреспонденту «БИЗНЕС Online» на вопрос о том, насколько реально составить протокол по каждому объявлению, ответили, что слова мэра комментировать не будут. Лишь сообщили, что если штраф будет оформлен на физлицо, сумма составит от 2 до 3,5 тыс. рублей, на должностное — от 15 до 30 тыс. рублей, на юридическое — от 200 тысяч (получается, все «испорченные» столбы освещения по желанию мэра могут обойтись компании в 92 млн. рублей!). Кстати, на завтра в мэрии запланировано еще одно совещание с участием мэра, посвященное опорам освещения.

Получить комментарий руководства «Омеги» по предложенному в офисе номеру на момент публикации газете «БИЗНЕС Online» не удалось — не брали трубку. Представитель такси «Максим» в Челнах Дмитрий Михейкин заявил «БИЗНЕС Online», что комментировать ситуацию, связанную с такси «Омега», они не будут.

СИЮМИНУТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

Ситуацию «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты рынка рекламы и таксомоторных перевозок.

Валерий Исаев — учредитель службы такси «Фортуна»:

— Все уже знают, что «Шесть девяток» — это «Омега». Курганский это оператор или нет, не важно, в Челнах у них есть управляющий директор, который принимает водителей на работу и принимает решения, следовательно, за рекламу на столбах ответственен он. Не из Кургана же расклейщиков рекламы заказывают, они могут только дать разрешение местному управляющему.

Из местных операторов вряд ли кто-то стал бы рекламироваться подобным образом. У нас в основном машины расписывают, да на телевидение рекламу дают. Я считаю, что к таким горе-рекламистами можно и налоговую послать, если мэр об этом говорит, но, вообще-то, есть и обычные штрафные санкции за расклейку объявлений на столбах. Пускай выпишут им протоколов тысяч на 300 — вот и все. На каждый столб насчитают — вот и результат. Сколько стоит столб перекрасить? Если там 460 столбов, то и на полмиллиона потянет.

Фанис Харисов — гендиректор ООО «Реклама-центр»:

— Для таксистов и других сервисов, которые отвечают сиюминутным потребностям населения, реклама на столбах очень эффективна. Идешь ты вдоль проспекта, тебе нужно такси — сразу набираешь номер со столба. Кроме того, это, наверное, самый дешевый вид рекламы. Но профессиональные рекламисты расклейкой не занимаются — им это просто неинтересно. Объявления на столбах приводят клиентов таксистам и, может быть, микрофинансовым организациям. Вышел мужик в поисках бутылки, увидел объявление «дам взаймы», взял денег и тут же их потратил.

Естественно, я к такого рода рекламе отношусь отрицательно в первую очередь из эстетических соображений. В Москве на столбы сетку рабицу натягивают, чтобы не обклеивали, но это тоже вынужденное решение и, видимо, затратное. Сетка — это тоже некрасиво, но, по крайней мере, лучше, чем обклеенный столб. Штрафовать тоже есть смысл, но все равно появится кто-то, кто, например, не слышал о штрафах или наплевал на них. Поэтому сетка все-таки эффективнее, как метод борьбы.

Я не уверен, смогут ли налоговая или пожарные что-нибудь сделать. Есть ли у этой фирмы вообще офис? Если говорить об исполнителях, то человек, который принимает такие заказы, чаще всего работает один. Тут и налоговая ничего не сможет сделать. Касательно службы такси, где люди работают за 5 тысяч, это ведь доказать невозможно. Их же не возьмешь с поличным в момент получения зарплаты. Если есть юрлицо, тогда можно и контролирующие органы к ним послать. Если, конечно, это в рамках закона.