Хахалкин-2.jpg
Вячеслав Хахалкин

- Вячеслав Сергеевич, по какому принципу отбирались пилотные регионы?

- Мы отобрали 10 пилотных регионов по всей стране для первоочередной реализации программы по переводу транспорта на природный газ. Все они обладают стартовой инфраструктурой и хорошим потенциалом развития рынка. И Татарстан в их числе. Кроме того, в республике базируется единственный российский автопроизводитель, разработавший собственный газовый двигатель, – КАМАЗ. В настоящее время компания реализует программу по разработке и выпуску автомобилей на газомоторном топливе. У Татарстана есть и успешный опыт использования транспорта на метане: во время проведения Всемирной Универсиады были задействованы 130 автобусов «НЕФАЗ». Фактические расходы на заправку транспорта природным газом составили 1 миллион 680 тысяч рублей. При использовании автобусов на дизельном топливе затраты возросли бы в два раза – до 3 миллионов 340 тысяч рублей. Выгодная цена метана объясняется тем, что этот вид топлива требует минимальных затрат на переработку, в отличие от нефтепродуктов. Все, что нужно сделать с природным газом, чтобы превратить его в топливо, это сжать в компрессоре.

- Экономическая составляющая – ключевая причина, побудившая правительство начать массовый перевод транспорта на природный газ?

- Конечно, экономическая составляющая играет важную роль. Регионы, сократив затраты на топливо, смогут направить высвободившиеся средства на другие нужды: строительство и ремонт дорог, благоустройство… Однако метан на сегодняшний день не только одно из наиболее выгодных видов топлива, но и самое чистое с экологической точки зрения. Метан соответствует стандарту «Евро-5». Объем вредных выбросов при использовании природного газа вместо бензина значительно сокращается: содержание оксида углерода в два-три раза, задымленность – в 9 раз. Именно природный газ способен решить проблему городского смога, который на 90 процентов состоит из вредных автомобильных выбросов.

Р РЎР Р®.jpg
 

-  А насколько готов наш регион к росту спроса на метан с точки зрения инфраструктуры?

- Развитие газозаправочной инфраструктуры – одна из первоочередных задач «Газпром газомоторное топливо». В 2014 году, в соответствии с принятой инвестиционной программой, планируется строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в 30 регионах РФ. На эти цели будет направлено порядка 14 миллиардов рублей. Из них более 500 миллионов планируется затратить на строительство трех новых и реконструкцию трех действующих АГНКС на территории Татарстана. Обеспечить загрузку объектов потребителями – задача региональных властей. В республике, как и во многих других регионах, идут нам навстречу, поэтому я уверен, что с развитием инфраструктуры положительные эффекты от перехода на метан будут получены уже в скором времени.

CA0J5881.jpg