17,8 МЛН., ЧТОБЫ ЛОВИТЬ НАРУШИТЕЛЯ ИЗ САЛОНА АВТО

Госавтоинспекция Татарстана закупит у московского ЗАО «НПП «Техноимпорт» 90 новейших лазерных измерителей скорости «Амата», сообщили «БИЗНЕС Online» в ГИБДД. Компания из Москвы, выигравшая в пятницу соответствующий тендер, сегодня начала упаковку приборов для отправки в Казань, техника прибудет ориентировочно через неделю. Каждый прибор стоит около 180 тыс. рублей, вся партия обошлась в 17,8 млн. рублей.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» замначальника отделения центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД МВД по РТ Сергей Вавилов, прибор построен на основе лазерного измерителя, что позволяет достоверно выделить автомобиль, скорость которого измеряется в данный момент, из потока. Это неоспоримое преимущество перед радарными регистраторами, широко используемыми сейчас. Кроме того, «Амату» не обнаруживают радар-детекторы, увеличена дальность определения государственных регистрационных знаков автомобилей, погодные условия не имеют значения. Сотрудники ГИБДД могут измерять скорость непосредственно из салона автомобиля, установив радар на панели, либо просто держа в руках.

По словам Вавилова, Татарстан является пилотным проектом по внедрению новой техники, разработанной отечественными специалистами. Ранее республиканская Госавтоинспекция закупила пятнадцать опытных образцов, которые успешно прошли обкатку в Казани. Новые лазерные измерители будут работать на республиканских трассах в связи с большой аварийностью, отметил замначальника отделения.

ЕЖЕГОДНО НА ДОРОГАХ ТАТАРСТАНА 6 «БУЛГАРИЙ»

Согласно последним данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2013 года на территории Татарстана было зарегистрировано 4,2 тыс. ДТП, в которых погибли 584 человека, в том числе 23 ребенка. Каждый месяц на дорогах РТ в дорожно-транспортных происшествиях гибнут в среднем около 50 человек. По сути, на трассах ежемесячно происходят катастрофы, аналогичные крушению «Боинга» в международном аэропорту Казань, а ежегодно — 6 «Булгарий»...

По сравнению с прошлым годом, в январе-октябре этого года погибших зарегистрировано на два человека меньше, число раненых сократилось на 10,3%, а количество самих аварий снизилось на 7,9%. Основными причинами самых тяжелых ДТП с точки зрения последствий по-прежнему остаются превышение скорости, выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

С начала года с помощью трех экспериментальных измерителей «Амата» было зафиксировано 12,5 тыс. нарушений, в том числе 48 водителей лишились права управления автомобилем за превышение разрешенной максимальной скорости на более чем 60 км в час, рассказал «БИЗНЕС Online» замначальника полка ДПС по Казани Михаил Савин.

«Сейчас у нас работает три комплекса «Амата», в каждом батальоне по одному. Новые приборы будут закуплены для республиканских подразделений ГИБДД, мы же не будем настоятельно просить об их закупке — Казань уже достаточно оснащена комплексами типа «Кордон», «ЛИСД», «Автодория», — рассказал Савин.

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ПРИБОР ПРИДЕТ В ТАТАРСТАН

Лазерный измеритель «Амата» можно сравнить с хорошо известным татарстанским водителям комплексом «ЛИСД», однако новинка является более продвинутой с точки зрения дальности определения государственных знаков автомобиля (максимальная дальность составляет 700 м, тогда как «ЛИСД» опеределяет их с 200 м) и точности измерения его скорости, отметил замначальника ДПС. Погрешность при определении скорости составляет не более 1 км в час (на других комплексах видеофиксации погрешность составляет порядка 5 км в час), аппарат может зафиксировать скорость до 280 км в час и сделать посекундную дистанционную раскадровку, благодаря которой можно будет проследить, в какой момент водитель стал набирать или сбавлять скорость.

Обычно «Амата» устанавливается на обочине дороги на штативе (треноге), через полкилометра останавливается автомобиль ДПС. Инспектор, сидя в служебной машине, мгновенно получает информацию с измерителя через специальный канал связи, данные о нарушении моментально отображаются на мониторе в автомобиле стража порядка. Далее дело техники. Инспектор останавливает автомобиль нарушителя, который, издали приметив патрульную машину, как правило, уже едет в пределах разрешенной скорости, предъявляет ему доказательство нарушения и составляет постановление об административном правонарушении.

«Лазерные измерители «Амата» — наша собственная разработка», — сообщил «БИЗНЕС Online» ведущий специалист ЗАО «НПП «Техноимпорт» Дмитрий Тихомиров. Компания на данный момент всего произвела порядка 300 приборов. Получается, Татарстан закупил почти треть всего оборудования.

«В ночное время мы не практикуем использование «Аматы», чтобы не было сложностей при фиксации нарушения. Этот прибор нужен нам для работы с водителями, для предоставления доказательств нарушения скоростного режима. Вот, мол, вы нарушили, вот фото, вот протокол», — рассказал Савин.

Несомненным плюсом использования лазерного измерителя является то, что прибор может делать как фотоснимки, так и видео высокого качества, что формирует достаточную доказательную базу при определении состава административного нарушения в суде. Он применяется для фиксации прочих правонарушений на дороге, таких как пересечение сплошной полосы, проезд на красный свет или обгон в неположенном месте. В этом случае это правонарушение снимается на камеру и также может служить доказательством в суде.

«При средней видимости — дождь, туман, легкий снег — обеспечивается хорошее качество фото и видеоматериалов. С точки зрения практики нам больше подходит «Амата». Радар-детекторы к «Аматам» относятся очень субъективно и не замечают их. В результате водители не успевают сбросить скорость, потому что она уже измерена. Они по тормозам дают, но это уже бесполезно», — резюмировал Савин.

ВОДИТЕЛИ ПЕРЕСТАЛИ БОЯТЬСЯ НАРУШАТЬ

Эксперт «БИЗНЕС Online» считает, что сокращение сотрудников ГИБДД на трассах произошло слишком сильное, их с новым оборудованием надо возвращать на дороги.

Олег Шатов — руководитель казанской школы высшего водительского мастерства:

— Реакция на страшную авиакатастрофу понятна, но никто не говорит о том, что в стране ежедневно в автокатастрофах гибнут 100 человек. Многие стали ездить просто безалаберно, много нетрезвых водителей за рулем. Поэтому в плане выявления таких нарушений, как нетрезвые водители, личный контакт непосредственно с сотрудником ГИБДД — очень правильное решение. Многие водители просто не боятся, знают, что сотрудника Госавтоинспекции на дорогах нет, их не остановят. В этом отношении ГИБДД надо возвращать на дороги, надо налаживать живой контакт, потому что на дорогах творится безобразие. С другой стороны, вернутся старые проблемы, имею в виду коррупционную составляющую. Но хотя бы будут выявляться водители, которые нетрезвыми садятся за руль или совершают нарушения, которые не выявляются с помощью камер.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

— Я думаю, у нас камер достаточно, на скорость они ловят неплохо, поэтому смысла выходить на улицы сотрудникам ГИБДД, именно чтобы ловить на превышение скоростного режима, нет. Если им и возвращаться на улицы, то для патрулирования. Дело в том, что, например, те же камеры не могут зафиксировать так называемую агрессивную езду, которая вызывает опасные для жизни ситуации на дороге. Стояние на одном месте не приведет ни к чему, так может стоять и мобильная камера. А вот если они будут патрулировать и выхватывать из потока те авто, которые создают опасные ситуации, было бы правильнее. Суть в том, чтобы работа камер не пересекалась с работой сотрудников ГИБДД, а именно дополняла ее. По данным о погибших на дорогах могу сказать следующее, что даже один человек — это большая трагедия. Что уж говорить о сотнях. Во многим мы стали заложниками чувства безнаказанности.