Безимени-5.jpg

«ПОЧЕМУ ЭТИ САМОЛЕТЫ САДЯТСЯ, А НАШ НЕ СЕЛ?»

К приезду родственников жертв авиакатастрофы территория была расчищена от обломков самолета, а место, где образовалась воронка в результате столкновения, было засыпано пару дней назад. На месте трагедии приехавшие почтить память погибших — расширили круг из цветов, который два дня назад сделали журналисты, дополнив его большими букетами из красных и белых роз и гвоздиками. Администрацией аэропорта были приглашены священнослужители — представители католической и православной церквей, мечети. Они прочитали молитвы на месте авиакатастрофы.

Потерпевшие отправились к месту крушения самолета на четырех автобусах, один из которых поначалу оставался у терминала аэропорта — для тех потерпевших, кто может опоздать. Представителей СМИ, которые посетили место авиакатастрофы два дня назад, на этот раз к месту крушения не допустили.

Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь международного аэропорта Казань Регина Талова, церемония прощания с погибшими прошла спокойно.

«Люди вели себя спокойно, тихо плакали. Наверное, за это время они успели проплакаться дома. Они окружали священнослужителей и читали молитвы, некоторые общались с психологами. Возложили цветы по кругу, который до этого цветами выложили журналисты. Положили рядом игрушки. Медицинская помощь никому не понадобилась», — рассказала пресс-секретарь МАК.

Погода в этот день выдалась ясной, хотя и немного ветреной, солнце периодически проглядывало сквозь облака. Находясь на месте крушения «Боинга», родственники и друзья погибших, по словам Таловой, со слезами на глазах смотрели вдаль — туда, где взлетали и садились самолеты. Мысленно они задавали себе один и тот же вопрос, пока кто-то не произнес его вслух: «Почему эти самолеты садятся, а наш не сел?»

Потерпевшие общались с психологами и священнослужителями, молились, склонив головы и стоя в кругу. Сегодня не слышалось громкого плача. За пять дней после трагедии люди успели выплакать все слезы.

Рядом с кругом из цветов лежали мягкие игрушки, в основном плюшевые медведи, на фоне которых выделялась ярко-красная подушка в форме сердца.

Церемония прощания с погибшими, которая длилась около часа, прошла в спокойной обстановке. Уходя, некоторые потерпевшие брали с собой землю с места катастрофы...

Как рассказал представителям СМИ заместитель муфтия Татарстана Нияз Сабиров, на месте авиакатастрофы он прочитал суру из Корана в память о безвременно погибших. Среди жертв авиакатастрофы — Ирина Ивашкевич, которая исповедовала католичество. За нее и других погибших помолился настоятель казанского католического прихода отец Диогенес Уркиза. Поддержать православных в трудный час из Раифского монастыря приехал отец Кирилл.

«СМЕРТЬ ХОДИЛА СОВСЕМ РЯДОМ»

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось найти человека, который последним видел живыми нескольких пассажиров злополучного рейса. Житель Казани Анатолий Кочемасов рассказал, как в день вылета «Боинга-737» из Москвы сидел в терминале аэропорта Домодедово. В его руках лежал iPhone. Установленная в смартфоне программа как всегда вывела на верхнюю строчку списка рейсов самый дешевый — U9-363 Москва — Казань. Рядом с мужчиной сидела пожилая пара — Сибагатуллины Абдулла и Мария. У пенсионеров было повышенное давление, их не хотели пускать на борт самолета, но их внук договорился...

Безимени-3.jpg

«Я помню этих дедушку и бабушку, они сидели рядом! Я еще тогда внимание обратил на фамилии — татарские, в Казань летят. Там еще внук суетился, договаривался, чтобы их взяли на борт. А их не хотели брать из-за давления», — вспоминает Кочемасов.

Он и сам бы отправился тем же рейсом в Казань, но ему неожиданно позвонил друг, который находился в Киргизии.

«Друг сказал, что на его машине сломался радиатор, но оставаться в Киргизии надолго он не хочет. Попросил, чтобы я купил радиатор для Infiniti в Москве и прилетел к нему. Я так и сделал. Купил радиатор, взял билет до Бишкека и отправился к другу. Потом, узнав о трагедии и увидев списки погибших, я понял, что Сибагатуллины сидели прямо передо мной в московском аэропорту. Смерть ходила совсем рядом!»