Сегодня гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин впервые после катастрофы «Боинга-737» встретился с журналистами. Пресс-конференция носила, скорее, ритуальный характер — руководитель АКТ был очень немногословен, обсуждая версии авиакатастрофы, и предложил дождаться окончания работы правительственной комиссии. Отвечая на вопросы, он заявил, что налет членов экипажа соответствовал законодательству, как и время их отдыха между полетами. На пресс-конференции побывал корреспондент газеты «БИЗНЕС Online».
Обо всем, что касается причин авиакатастрофы, Аксан Гиниятуллин предпочел ссылаться на следствие |
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Сегодня генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин впервые после авиакатастрофы вышел к журналистам ответить на их вопросы. Пресс-конференцию он начал с минуты молчания.
— С вашего позволения, я бы взял минуту, чтобы выразить соболезнования всем погибшим, семьям, всем, кто сегодня переживает это событие, — начал Гиниятуллин. — И попросил бы вас почтить память минутой молчания и встать...
Под щелканье многочисленных фотокамер, постояв несколько секунд, он продолжил свое выступление. Проходила пресс-конференция достаточно нервно — в зале было много, очень много видеокамер и журналистов, всем нужна была информация. Но гендиректор говорил очень тихо, его едва было слышно.
— Сегодня на базе гостиницы «Кристалл» совместно с силами МЧС формируется рабочий штаб: медики, психологи, представители страховой компании «СОГАЗ», авиакомпании, — рассказал он. — Основная задача, помимо элементарного расселения семей родственников, — обеспечение их транспортом. Телефоны горячей линии самой авиакомпании, связанные с транспортировкой: 267-88-04 и 254-00-62. В самой гостинице также будут предоставляться билеты. В части компенсации было достигнуто решение со страховой компанией (страховщиком выступал «СОГАЗ» — авт.), что родственникам будет немедленно оказываться помощь для облегчения их финансового состояния...
А затем спросил, будет ли это опубликовано и когда...
Гиниятуллин еще раз повторил, что воздушное судно, не соответствующее требованиям, не допускается до полетов |
ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРЕТЕНЗИЙ К САМОЛЕТУ НЕ БЫЛО
Обо всем, что касается причин авиакатастрофы, Гиниятуллин предпочел ссылаться на следствие. Только после того, как правительственная комиссия завершит свою работу, исследовав все обстоятельства крушения, можно будет делать предположения и выводы о роли диспетчера, техническом состоянии самолета, человеческом факторе, погодных условиях. Но не сейчас...
После выступления гендиректора засыпали острыми вопросами по части старых самолетов (возраст погибшего «Боинга» — 23 года и 56 тыс. часов налета), опыта экипажей, вероятной причины катастрофы и так далее. На эти вопросы Гиниятуллин отвечал в том духе, что компания соблюдала действующее законодательство. Налет экипажей соответствует требованиям, все они допущены к полетам... Режим труда и отдыха соответствует нормативам, техническая годность выпущенного в рейс «Боинга» сомнений не вызывала... У самолетов вообще нет возраста — есть лишь показатель, готов ли борт к выполнению рейса. И замотанные скотчем сиденья и шкафчики, вибрации при посадке — то есть то, что видят и чувствуют пассажиры — не говорят о ресурсе двигателей, узлов и агрегатов, которые, разумеется, меняются, как и в каждом транспортном средстве...
«Давайте дождемся официального заключения комиссии, — устало повторил гендиректор. — Сейчас я не правомочен, не готов это обсуждать... Есть субъективные, есть объективные вещи, воздушное судно, не соответствующее требованиям, не допускается до полетов...»
Напомним, командир воздушного судна (КВС) Рустем Салихов имел общий летный стаж в 21 год. С 1992 года он работал в компании штурманом, а в 2010-м переучился в учебном центре авиакомпании S7 на второго пилота Boeing 737-500 (300, 400). Общий налет — 2739 часов, из них на «Боинге» — 2502, в качестве КВС — 510. Второй пилот Виктор Гуцул имел общий летный стаж 23 года. С 2007-го работал в АКТ бортмехаником Як-42. В 2011-м переучился на «Боинг-737» и налетал 1925 часов. Гиниятуллин признал, что у командира не было опыта захода на второй круг при посадке.
Гиниятуллин ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, в чем была причина замены борта перед вылетом в Казань. В Домодедово 50-местный CRJ200 был заменен на злосчастный «Боинг». По слухам, связано это было с VIP-пассажирами (на «Бомбардье» просто нет салона первого класса). Но Гиниятуллин это предположение отверг: замена была связана с тем, что загрузка этого рейса могла быть и большей. Поэтому в Сочи отправился CRJ200 с 40 пассажирами, а «Боинг» с 44 пассажирами — в Казань.
Гиниятуллин признал, что у командира не было опыта захода на второй круг при посадке |
ПЕРСПЕКТИВЫ АВИАКОМПАНИИ? ПРОГНОЗ СТАБИЛЬНЫЙ
Еще Гиниятуллин сообщил, что оставшихся у авиакомпании бортов достаточно для того, чтобы закрыть имеющееся расписание полетов. Возраст «Эйрбасов», которым в авиакомпании теперь отдают предпочтение, — 7 - 8 лет, а последний оставшийся «Боинг» должен быть возвращен владельцу в 2014 году.
Есть и долги, признал гендиректор. И по топливу, как у любой авиакомпании, подчеркнул он. И перед коллективом — в размере месячной зарплаты, часть которой уже выплачена в виде аванса. Если бы были большие долги, вряд ли бы численность штата авиакомпании росла, а она растет, и сегодня у авиаперевозчика работают более 750 человек, подчеркнул он.
Кроме того, на пресс-конференции стало известно, что сегодня в Казань ожидается прибытие специалистов компании Boeing, которые будут работать совместно с правительственной комиссией по расследованию причин авиакатастрофы. Кстати, оставшийся в парке «Татарстана» «Боинг» был снят с рейсов не потому, что к нему были технические претензии, а исключительно из-за желания разобраться в причинах трагедии, отметил гендиректор.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 252
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.