«Я НИЧЕГО НЕ НАРУШАЛ»

В Московском районном суде Казани в рамках дела «Булгарии» накануне продолжился допрос сотрудника Росречрегистра Владислава Семенова, который является подчиненным Ирека Тимергазеева. Он обвиняется по 3 части 285 статьи УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»).

Перед началом заседания судья Сергей Якунин сообщил всем присутствующим, что перед зданием суда дежурит карета скорой помощи. Поводом для такого решения стало плохое самочувствие подсудимого по делу о крушении «Булгарии», начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Тимергазеева. Его плохое самочувствие, а именно высокое давление, стало причиной отложения уже двух судебных заседаний по делу.

Вопросы защиты Семенова в лице его адвоката Инги Новиковой касались в основном предлицензионного акта №9, выданного Светлане Инякиной за месяц до трагедии линейным отделом Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора.

— Какой характер носит данный документ? — начала допрос своего подзащитного Новикова.

— Данный документ, я бы его еще назвал информационным письмом, черновиком, шаблоном, актом, абсолютно не несет под собой юридической силы. Никакого преступного умысла, подписывая данную бумагу, я не преследовал. Как можно что-то преследовать, если этот документ носил, скорее, консультационный характер? Подписав этот акт, я ничего не нарушал, — заявил Семенов.

Владислав Семенов

ВО ВСЕМ ВИНОВАТО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

По словам подсудимого, все свои действия, каждый шаг, он согласовывал с заместителем начальника отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александром Храмовым, который находится в Нижнем Новгороде. Именно с подачи Храмова, а не по инициативе подсудимого этот документ был подписан. Также Семенов отметил, что не знал о том, что Инякина планирует судоперевозки на ближайшее время, так как судно на момент подписания акта №9 находилось на ремонте, кроме того, он даже не был в курсе, что субарендатор на тот момент занималась садоводством.

— В каком случае вы должны были производить осмотр судна? — продолжала Новикова.

— Согласно нашему законодательству, осмотр судна производится только в том случае, если к нам обратились с просьбой, жалобой или рапортом на неисправность. Кроме того, даже в случае обращения все действия, инициированные Ространснадзором, должны быть согласованы с речной прокуратурой.

Кроме того, исходя из показаний Семенова, сотрудникам Ространснадзора «запрещается производить осмотр судна отдельно от организации». То есть проверки судов, не имеющих жалоб и рапортов, проходят по плану раз в три года в комплексе с проверкой юридических лиц.

— Таким образом, вы хотите сказать, что если бы не наше законодательство, то трагедии можно было бы избежать? — переспросила Новикова.

— Думаю, да. Такое судно просто бы не вышло в рейс.

— Совести у него нет, — прокомментировала одна из потерпевших.

На вопрос о том, что данные, приведенные в предлицензионном акте, не соответствовали ни одному параметру, отвечающему требованиям лицензии, Семенов снова повторил, что это был всего лишь черновик, а все необходимые требования Инякина должна была предоставить позже.

НИКОМУ НЕ УДАСТСЯ ИЗБЕЗЖАТЬ НАКАЗАНИЯ

Разобравшись с абсолютной нелегитимностью акта №9, Новикова затронула тему давления на подсудимых. Газета «БИЗНЕС Online» ранее писала о том, что Тимергазеев заявлял о давлении со стороны следственного комитета в ходе дачи показаний. Семенов подтвердил факт воздействия как на него самого, так и на его экс-адвоката.

— Мне сказали, что дело резонансное, что сухим из воды выйти все равно не удастся и что как минимум без «условки» мне не обойтись. При даче признательных показаний находился под психологическим воздействием за обещание оставить меня под домашним арестом.

— Это не этого адвоката арестовали за взятку на 6 миллионов... — послышался шепот среди потерпевших.

ГОСМОРРЕЧНАДЗОР ВЫДАЕТ ЧЕРНОВИКИ

На этом вопросы у защиты закончились. Далее свои вопросы, аккуратным подчерком написанные на четырех листах формата А4, задавал потерпевший Геннадий Игнарин. Методично перечисляя все пункты, номера томов, страниц и законов Игнарин также задал вопросы, касающиеся предлицензионного акта, который был подписан 1 июня 2011 года Тимергазеевым и Семеновым.

Так, дело коснулось и истории с датами подписи акта: де-юре это произошло 1 июня 2011 года, но де-факто это произошло 16 июня, то есть подписание акта произошло задним числом, на что Семенов ответил, что ставить подпись первым числом предписано нормативными документами, и вообще, акт не носит юридического характера, а значит, и все то, что указано в нем.

Примечательно, что практически все ответы, данные Семеновым, были нашептаны тихим голосом его адвоката Новиковой. На середине допроса Игнарин не выдержал и воскликнул: «Да дайте вы уже ему сказать! Я хочу услышать его, а не вас». Но он сразу же умерил пыл под взглядом Якунина, под конец допроса пошутив: «Вы слушайте, слушайте вашего адвоката, она плохого вам не посоветует».

Не обошли стороной и вопрос ответственности начальника Волжского управления Госморречнадзора Петра Комкова, который, по решению судьи, также в скором времени должен будет явиться для дачи показаний.

Также в ходе следствия было выяснено, что некогда Семенов помогал Инякиной получить лицензию на «Украину», которая позже была переименована в «Булгарию».

Как только закончились вопросы у потерпевшей стороны, закончилось и заседание суда. По просьбе адвоката одного из подсудимых и по причине, которую судья не объяснил участникам заседания, дальнейшее рассмотрение дела вновь перенеслось на завтра.