50095.jpg
Илдус Нафиков

«Я УПОМЯНУЛ ФАКТЫ, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ МЕСТО БЫТЬ»

Сегодня прокурор Татарстана Илдус Нафиков прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» открытое письмо экс-министра юстиции Мидхата Курманова. Напомним, глава минюста попросил президента РТ об отставке, а также обвинил прокурора в поспешных заявлениях об участии его сына в мошенничестве: «Прежде чем выдвинуть такое тяжкое обвинение, следовало бы изучить статью 49 Конституции РФ». Данная статья гласит, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в суде, и обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

«Действительно, статья 49 Конституции РФ говорит, что человек не может быть признан виновным в совершении преступления без обвинительного приговора суда. Но когда я встречался с прессой, я никого не обвинял, — заявил сегодня Нафиков газете «БИЗНЕС Online» в парламенте республики после состоявшегося заседания президиума. — Но как прокурор, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, я вправе дать оценку признакам преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Что я и сделал. Я упомянул факты, которые имели место быть. Заявил, что я, как сторона обвинения, вижу в этом признаки, достаточные для возбуждения уголовного дела, и сказал, что я поставил вопрос об уголовном преследовании перед следственными органами. Я действовал в пределах своей компетенции».

Нафиков пояснил, что он и сейчас придерживается выбранной ранее линии, несмотря на то что следственный комитет возбудил уголовное дело не по статье о получение взятки, а по мошенничеству. В части, где действия должны были быть сделанными, но не были выполнены, это, действительно, мошенничество. Однако там, где чиновник обязался предпринимать какие-то меры и за это получил имущественную выгоду в виде перечисления на счета аффилированной фирмы, прокуратура видит получение взятки и превышение служебных полномочий.

«На мой взгляд, следственный комитет должен расследовать уголовное дело по нескольким статьям УК — получение взятки, превышение служебных полномочий и мошенничество», — отметил нам Нафиков.

«Я тогда заявил о самом крупном преступлении. Следствие уже может проверять все версии и всю цепочку лиц, которые причастны к совершению этих преступлений, — сказал прокурор. — Как прокурор я и вправе, и обязан, и должен заявлять о том, что есть признаки преступления, и ставить вопрос как публичное лицо перед следственными органами по принятию законных мер. Надо обращаться и к средствам массовой информации. Я не должен работать в кулуарах, должен работать гласно, публично», — заявил прокурор.

Напомним, 30 октября Нафиков экстренно собрал журналистов, чтобы сообщить сенсационную новость. Поднимая отказные дела МВД, надзорное ведомство обнаружило обращение представителей французской фирмы «Леруа Мерлен». По их словам, во время строительства торгового комплекса в Ново-Савиновском районе у них возникли проблемы с подключением объекта к электросетям. По словам прокурора, тогда на них вышел Ильдар Курманов — сын министра юстиции Татарстана Мидхата Курманова, работавший в то время начальником юридического отдела минэнерго. Он обещал, что все вопросы с подключением решит фирма ООО «СЭМ», на счет которой необходимо было перевести денежные средства в размере 47 млн. рублей. Деньги были перечислены, а работы так и не провели. Как выяснилось впоследствии, учредителем фирмы была мать Ильдара Курманова, а директором — его тесть. Прокурор отправил материалы дела в следственный комитет, который принял решение возбудить уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Сам Курманов-старший в это время находился в отпуске, однако по приезду он написал открытое обращение к президенту РТ Рустаму Минниханову (оно было размещено на официальном сайте минюста РТ), в котором попросил его об отставке по собственному желанию. Президент, который ранее говорил, что примет решение об увольнении министра только после всех проверок соответствующих органов, отставку принял.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием дела Курманова.