ПЕРВУЮ ПОМПУ ПРИОБРЕЛИ С ПОМОЩЬЮ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ

Болезнь к Азалии Имамутдиновой, как, наверное, и ко всем героям наших публикаций, пришла нежданно. Мама Азалии Лилия Вадутовна, говорит, что для нее это известие было как гром среди ясного неба. Она заметила, что в три года дочка стала более нервной, обидчивой, любая мелочь могла довести ее до слез. Еще Азалию все время мучила жажда. Трехлетняя кроха подходила к баку с водой и выпивала сразу несколько стаканов. Родители забеспокоились и отправились с дочкой в казанскую Детскую республиканскую больницу. Там, увидев результаты анализов, девочку сразу отправили в реанимацию. Лишь через несколько недель, когда уровень сахара в крови пришел в норму, Азалию отпустили домой. Теперь повседневностью стали инъекции инсулина по несколько раз в день. Для того чтобы измерять у девочки уровень сахара в крови, следить за ее диетой, маме пришлось оставить работу.

— Я все время была рядом с ней, но все равно стабилизировать уровень сахара в крови не удавалось. В местах уколов появились болезненные уплотнения. В 2007 году мы узнали о существовании инсулиновых помп, которые незаменимы при тяжелом течении диабета. К счастью, нашлись добрые люди, которые оказали нам благотворительную помощь для приобретения такого прибора, — рассказывает Лилия Вадутовна.

ПРИБОР, ЧТОБЫ ОКОНЧИТЬ ШКОЛУ

Когда Азалии установили инсулиновую помпу, девочка буквально ожила — стала чувствовать себя намного лучше, необходимость в частых инъекциях отпала. И хотя каждые полгода она ложилась на обследование в отделение эндокринологии ДРКБ, пять лет после этого семья прожила относительно спокойно. Но сейчас гарантийный срок работы помпы истекает, а приобрести новую семья не в состоянии. Дело в том, что только на расходные материалы для инсулиновой помпы у семьи уходит от 8 до 10 тыс. рублей в месяц, да еще приходится помогать старшей дочери, которая учится в институте в другом городе. Мама и папа Азалии работают, но в таких условиях у них просто нет средств, чтобы откладывать деньги.

А инсулиновая помпа их дочери просто необходима. С ней она спокойно посещает школу, не отвлекается на уроках на уколы и, что самое главное, вовремя получает необходимые дозы инсулина. Этот прибор сейчас совершенно необходим девочке, чтобы войти во взрослую жизнь без осложнений, окончить школу и в будущем стать мамой здорового малыша.

ГЛАВНОЕ — НЕ СДЕЛАТЬ БОЛЬНО

О том, что Азалии нужна именно инсулиновая помпа, говорят и врачи:

— У девочки тяжелое течение заболевания. Использование современной инсулиновой помпы с функцией мониторинга позволит автоматически измерять уровень сахара в крови и вводить инсулин в необходимых количествах, — считает заведующая эндокринологическим отделением казанской Детской республиканской клинической больницы Наталья Криницкая.

Во всем остальном Азалия — обычная девочка 12 лет. Она так же, как и ее сверстницы, любит гулять с подружками, сидеть в интернете, может поспорить с мамой об одежде и посекретничать вечерами с отцом. Свое будущее девочка охотно связала бы с ветеринарией, но не готова свыкнуться с мыслью, что ей самой придется делать животным уколы и проводить болезненные операции. Настрадавшись сама, она просто не может представить, что будет причинять боль кому-то другому. И все же, хотя Азалия еще не выбрала свою будущую профессию, как человек она, по мнению всех ее подруг, уже состоялась. Все они отмечают в девочке одну замечательную черту характера: Азалия настоящий друг. Несмотря на то, что из-за болезни ей и самой не просто живется, она всегда готова поддержать своих близких, если они попали в беду или даже когда у них просто плохое настроение.

Сейчас же самой Азалии срочно нужна помощь. Срок годности помпы истекает всего через месяц, и если родители девочки не смогут приобрести новую, придется опять вернуться к инъекциям, бесконечным измерениям уровня сахара, бессонным ночам и постоянному страху возможных осложнений. Родители Азалии просят о помощи, ведь инсулиновая помпа — это, по сути, единственный шанс их дочери справиться с диабетом. Для того чтобы купить этот прибор вместе с расходными материалами к ней, необходимо собрать 239 524 рубля.

31840.gif

P.S. После того как «Бизнес Online» и «Русфонд» опубликовали текст о данном ребенке, благодаря нашим читателям деньги были собраны

Реквизиты для помощи Азалии Имамутдиновой вы можете получить, обратившись по следующим телефонами адресам электронной почты: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер – журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» – совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе – модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 21 млн. рублей.
2011 год – 7 110 811 рублей;
2012 год – 8 800 951 рублей;
на сентябрь 2013 года – 5 918 424 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».