ПОПАЛИ ПОД УДАР

Сегодня в Верховном суде Татарстана вынесли приговор двум участникам засады, которую устроили бандиты два года назад на улице Зорге. Напомним, история, которая произошла 4 июня 2011 года возле дома №70 по проспекту Победы, взбудоражила весь город. Группа вооруженных людей открыла шквальный огонь по въехавшему во двор автомобилю LADA Priora. В салоне находились 18-летний водитель и три его несовершеннолетних приятеля.

При обстреле машины получил смертельные ранения 17-летний школьник, игрок футбольной команды «ДЮСШ-Вахитовский» Эмиль Шафигуллин. Последними словами Эмиля были слова: «За что?» Его двоюродный брат, раненый в голову и руку, сумел самостоятельно донести окровавленного Эмиля до приемного покоя РКБ, но было уже поздно — через полчаса парень скончался. Еще один пассажир машины был ранен, но остался жив.

Как выяснилось позднее, предположения многих жителей Казани, которые окрестили происшествие разборкой бандитов в стиле лихих 90-х, были близки к истине: в ту ночь в подворотне у проспекта Победы действительно была организована засада — группировка «Седьмовские» крепко повздорила с группировкой «Первомайские» из одноименного поселка.

В ночь с 3 на 4 июня 2011 года около 30 «Седьмовских», вооружившись охотничьими ружьями и травматическими пистолетами, бутылками с зажигательной смесью, обрезками металлической арматуры, затаились в подворотне и приготовились «дать бой» участникам группировки «Первомайские».

По трагическому стечению обстоятельств именно в этот момент во двор въехала Priora с ребятами. Взвинченные и обозленные группировщики окружили автомобиль с двух сторон и открыли огонь на поражение.

максимов.jpg
Александру Максимову дали 12,5 лет

«У МЕНЯ БЫЛО ОХОТНИЧЬЕ РУЖЬЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ПОЕХАЛ В ДЕРЕВНЮ НА ОХОТУ...»

На скамье подсудимых оказались два участника «Седьмовских», устроивших кровавую разборку на улице Зорге: 34-летний Айрат Насыбуллин и 31-летний Александр Максимов. Другой участник, 28-летний Артем Толкушкин по кличке Рубль, который тоже принимал участие в атаке, полностью признал свою вину, пошел на сделку со следствием и в феврале его дело рассмотрели в Верховном суде Татарстана в особом порядке. Его приговорили к 12 годам колонии строгого режима.

Интересно, что за последние два года следственные и правоохранительные органы не сообщали о ходе расследования стрельбы и трагической гибели Эмиля. Возможно, потому что в ходе следствия удалось установить: дворовая группировка «Седьмовские», которая территориально «контролировала» район улиц Сафиуллина, Фучика, Зорге и проспекта Победы, могла дать фору многим бандам лихих 90-х. И тот факт, что она вольготно себя чувствовала в 2011 году и могла себе позволить устроить настоящую вооруженную засаду противникам, откровенно заставляет задуматься. Правда, тот факт, что «Седьмовские» находились в районе, безопасность которого контролировал небезызвестный отдел полиции «Дальний», уже красноречив.

Подробности быта «Седьмовских», который мало чем отличался от жизни их предшественников по криминальной линии, бесчинствующих в 90-е, стали известны только на процессе по делу Насыбуллина и Максимова, ведь дело Толкушкина фактически проходило за закрытыми дверями.

Так вот история июньских дней 2011 года такова. 2 июня на улице Зорге участниками группировки «Первомайские» был избит «седьмовский» Ханнипов, на следующий день в отместку «седьмовские» подкараулили возле магазина одного из участников «Первомайских» и также жестоко его избили. В этот же день лидер «Седьмовских» собрал всех участников группировки в лесопосадке возле поселка Вознесение и сообщил, что ожесточенной войны с «первомайскими» не миновать, поэтому было принято решение нанести опережающий удар и устроить засаду лидерам противоборствующей группировки в том самом дворе, куда по трагической случайности заехала LADA потерпевших.

Подсудимый Насыбуллин в суде свою вину не признал и объяснил: никакого отношения к ОПГ «Седьмовские» он не имеет. По его словам, во время обстрела он находился в подъезде одного из домов поблизости и, услышав выстрелы, спустился вниз, впустил в дом своего брата и зашел в свою квартиру. По словам Насыбуллина, как пользоваться охотничьим ружьем он не знает и имел только травматическое оружие.

— Насыбуллин считает, что свидетели оговорили его под давлением сотрудников полиции, но назвать причину оговора не смог, — сообщил судья, зачитывая приговор. — Подсудимый Максимов вину признал частично, рассказал, что никакого отношения к ОПГ «Седьмовские» не имеет. 3 июня, по его словам, он вернулся с работы, собрался в деревню к семье и взял с собой охотничье ружье, чтобы в деревне сходить на охоту. По пути в деревню он заехал к другу, который попросил поддержать парней с его района, потому что там произошел какой-то конфликт. Когда Максимов стоял во дворе дома №70 по проспекту Победы с ружьем, он в какой-то момент услышал выстрелы, которые доносятся с другой стороны двора. Оттуда в его сторону направлялась LADA. Испугавшись, что стреляют из той машины, он сделал несколько выстрелов в воздух, чтобы напугать людей из этого автомобиля.

Весьма интересная версия подсудимых была по понятным причинам оценена судом критически.

насыбуллин.jpg
Подсудимого Насыбуллина приговорили к лишению свободы на 16 лет

КАК «СЕДЬМОВСКИЕ» СТАЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ

Кто же стал свидетелем по делу? Как выяснилось, в суд приходили молодые люди, которые во время предварительного расследования заявляли о том, что являются участниками группировки «Седьмовские». Причем, когда они давали показания в суде, от прежних своих показаний они, разумеется, отказывались — не станут же они при своих «боевых товарищах», сидящих в клетке, давать показания против них. Поэтому судья, зачитывая приговор, приводил и ту версию, которая была озвучена свидетелями в зале суда и другую, которую они рассказывали правоохранительным органам. Иногда доходило до смешного: так один из «Седьмовских» рассказывал в суде, что в лесопосадке в поселке Вознесение никакого схода не было, он поехал туда варить плов. А другой просто случайно заснул в машине во дворе дома №70 и проснулся от звуков стрельбы. Разумеется, никто из ребят никогда не слышал о «Седьмовских».

Интересно, что свидетелями по делу стали и участники «Первомайских», которых поджидала засада. Они рассказали, что, услышав стрельбу во дворе, резко развернули машины и ретировались. Причем часть «Седьмовских», осознав, что ошибочно распознали в LADA своих противников, побежала с оружием, арматурой и баллонами с зажигательной смесью за «Первомайскими». Но те уже уехали.

Сейчас эти «свидетели» находятся на свободе. А вот их товарищам — Насыбуллину и Максимову — суд сегодня вынес обвинительный приговор. Их признали виновными в убийстве Шафигуллина и в покушении на убийство тех ребят, которые находились в автомобиле LADA. В итоге Насыбуллина приговорили к лишению свободы на 16 лет, а Максимова — на 12,5 лет. Оба будут отбывать наказание в колонии строгого режима.

Лидер группировки «Седьмовские» Мурат Пулутаев до сих пор находится в бегах и объявлен в федеральный розыск.