AGhzaJ2mWeU.jpg
 

ВСЕ ИЗ-ЗА ТОЙ АВАРИИ?

То, что девочка стала плохо слышать, в ее семье стали замечать два года назад. Сначала обратили внимание на то, что она переспрашивает почти все, сказанное ей. Потом и сама Адэлина призналась, что мало что различает из того, что ей говорят. Сейчас родственники гадают: что же привело к потере девочкой слуха? Может быть, ДТП на пешеходном переходе, когда несколько лет назад Адэлину с мамой сбила машина.

– Девочка получила сотрясение головного мозга, но довольно быстро оправилась. Тогда казалось, что она еще легко отделалась, но, судя по всему, это было не так, – говорит ее бабушка Зульфия Валиуллина.

Когда родственники обратились к своему участковому отоларингологу, он поставил Адэлине диагноз «сенсоневральная тугоухость 1 - 2 степени» и отправил на обследование в Казань. В Детской сурдологической поликлинике этот диагноз подтвердили и назначили лечение, но оно, к сожалению, не помогло. Причина, наверное, в том, что тогда врачам так и не удалось выявить очаг заболевания. По нескольку раз в год девочка лечилась в казанской ДРКБ, но облегчения не наступало – ей, как и раньше, приходилось переспрашивать все, что ей говорили, постоянно прибавлять звук у телевизора. Для того чтобы она могла нормально учиться, родные купили ей подержанные слуховые аппараты, но в них были слышны сильные посторонние шумы, которые мешают понимать речь, из-за этого у девочки начинала болеть голова.

DSCN0748.jpg
 

ОЧАГ БОЛЕЗНИ НАЙДЕН

Когда Адэлина примерила современные цифровые слуховые аппараты, случилось чудо – она стала слышать даже шепот. Столько радости было в ее глазах! Но инвалидности у Адэлины нет, она дается только при 3-й степени тугоухости, поэтому получить аппараты бесплатно она не может.

В июне этого года произошла трагедия – мама Адэлины скоропостижно умерла, и девочка осталась с бабушкой и дедушкой. Смерть мамы стала для нее тяжелым испытанием, но с помощью родных она постепенно выходит из подавленного состояния и продолжает лечиться. К счастью, во время последнего обследования наконец-то был найден очаг болезни. По мнению врачей, девочка стала плохо слышать из-за воспаления среднего уха. Теперь ей предстоит новый курс лечения. Но врачи уже сейчас говорят, что оно не сразу принесет желаемые результаты. А девочке нужно продолжать учиться в школе. Со старыми слуховыми аппаратами делать это все сложнее и сложнее. Сейчас Адэлине в буквально смысле нужно догнать время, не отстать от своих одноклассников. И новые слуховые аппараты могут стать тем сказочным цветиком-семицветиком, который способен совершить чудо: дать девочке доучиться в школе и выбрать профессию.

С этим согласны и врачи.

- У Адэлины двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость. Для успешного развития и полноценного общения девочке необходимы цифровые слуховые аппараты, – считает сурдолог казанской Детской республиканской клинической больницы Марина Емельянова.

DSCN1171.jpg
 

БУДУЩЕМУ ПЕДИАТРУ НУЖНА ПОМОЩЬ

Сама Адэлина хочет стать детским врачом. И не только хочет, но и серьезно к этому готовится. Она уже сейчас может оказать первую медицинскую помощь при ранениях и ушибах, прекрасно знает, как использовать в таких случаях бинт, зеленку и перекись водорода, и успешно применяет эти знания на детской площадке, куда не выходит без специальной медицинской сумки. Бабушке она измеряет давление и даже делает уколы. У девочки доброе сердце, и она искренне сочувствует всем, попавшим в беду. Адэлина находит время и на учебу в школе, и на занятия художественной гимнастикой, и на игры с подружками. Но грозящая ей глухота может разрушить с таким трудом налаженный мир девочки. После смерти мамы Адэлины финансовое состояние семьи заметно ухудшилось. Бабушка, которая стала опекуном девочки, работает оператором на АЗС, дедушка – простой рабочий. Их зарплат едва хватает на жизнь, и о покупке новых слуховых аппаратов для внучки они могут только мечтать. Однако сама Адэлина верит, что мир не без добрых людей и ей обязательно помогут. И мы, взрослые, можем поддержать ее в этой уверенности и помочь собрать деньги на слуховые аппараты.

31840.gif

P.S. После того как «Бизнес Online» и «Русфонд» опубликовали текст о данном ребенке, благодаря нашим читателям деньги были собраны.

Реквизиты для помощи Адэлине Ларуковой вы можете получить, обратившись по следующим телефонам и адресам электронной почты: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер – журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» – совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе – модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 21 млн. рублей.
2011 год – 7 110 811 рублей;
2012 год – 8 800 951 рублей;
на сентябрь 2013 года – 5 918 424 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».