фото.jpg

В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЧТО УГОДНО

Главный федеральный инспектор по Татарстану Ренат Тимерзянов вчера в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» встретился с руководителями ведущих СМИ. Тимерзянов рассказал о том, какую работу ведет в республике, и ответил на вопросы.

Накануне 4 ноября, Дня народного единства, и планирующегося в этот праздник в Казани русского марша (который, правда, отказываются согласовать городские власти) у Тимерзянова журналисты не могли не спросить о его отношении к организаторам русского марша в столице РТ. Генерал-майор полиции заметил, что, когда он работал в Татарстане, они не присутствовали здесь как активное движение.

Напомним, что Тимерзянов с октября 1998 года был первым заместителем министра внутренних дел по РТ, начальником криминальной милиции республики — до июля 2011-го, когда указом президента был назначен начальником ГУ МВД России по Алтайскому краю. А свою нынешнюю должность занял в мае 2013 года, о чем рассказывала газета «БИЗНЕС Online».

«Те идеи, которые высказывают, в чем-то, может, и правильные, но как это делается — далеко не всегда правильно», — сказал Тимерзянов. Он также говорил о том, что «сегодня не так спокойно с общественной безопасностью в стране, и в любой точке страны можно получить определенный взрыв, не обязательно в виде взрыва гранаты или взрывного устройства, а взрыв, который может вылиться в массовые беспорядки, массовые драки, не исключено и совершение терактов». Главный федеральный инспектор по РТ говорил о том, что в России сегодня есть определенные силы, которые к этому стремятся, и привел в пример последние события в Волгограде — там террористка-смертница искала точку, где было бы как можно больше жертв...

«Не обязательно представители русского марша что-то совершат, а другие воспользуются их мероприятием, тем более когда оно идет не совсем организованно, не во всем управляемо. В любой момент может произойти что угодно», — считает Тимерзянов.

Он также заявил, что 4 ноября проходят множество различных мероприятий, и многие площадки уже заняты, поэтому, естественно, отдается предпочтение тем, кто более организован.

ОБЯЗАН ИНФОРМИРОВАТЬ ПОЛПРЕДА

Попросили Тимерзянова прокомментировать и сенсационную информацию о сыне министра юстиции РТ Мидхата КурмановаИльдаре Курманове, который сейчас подозревается в мошенничестве в отношении компании «Леруа Мерлен» на 47 млн. рублей.

Однако Тимерзянов напомнил, что Мидхат Курманов — руководитель республиканский, а не федеральный. А главный федеральный инспектор по РТ в определенной степени отвечает за руководящий состав именно федеральных структур: «Не мы назначаем, даже не мы согласовываем, мы даем только заключение, собрав материалы из соответствующих структур. То же самое и по награждениям, то же самое по назначениям. Плюс идет активная работа по созданию резервных кадров».

Что же касается происходящего в политической и социальной жизни республики, то главный федеральный инспектор по РТ обязан информировать полпреда. А организационная деятельность связана в большей степени с администрацией президента РТ, в первую очередь в лице руководителя аппарата президента. Ренат Закиевич заметил, что активно взаимодействует с назначенным на эту должность Асгатом Сафаровым: «Не только потому, что у нас хорошие отношения, сколько лет мы вместе с Асгатом Ахметовичем работаем, но и чисто по службе у нас совпадают многие вопросы. Ну и с премьер-министром в большей степени общаюсь, стараюсь в меньшей степени тревожить президента».

ПОЧЕМУ В РТ НЕВОЗМОЖНО БИРЮЛЕВО?

Ответил Тимерзянов и на вопрос о том, возможны ли в Татарстане такие инциденты, как в Бирюлево. Там 13 октября нынешнего года произошли массовые беспорядки, поводом для которых стало резонансное убийство местного жителя Егора Щербакова, в совершении преступления подозревается мигрант-азербайджанец. Во время «народного схода» у торгового центра «Бирюза», где работают мигранты, два десятка человек ворвались в фойе, разбили витрины и, бросая файеры, устроили пожар. Все это привело к столкновениям с ОМОН...

Тимерзянов уверен, что подобное в нашей республике невозможно. Он напомнил о событиях в Нурлатском районе (о них писала газета «БИЗНЕС Online») и о подобных же в Саратовской, Оренбургской, Пензенской областях... «В каждую из этих точек по решению полпреда отправляется мобильная мониторинговая группа, которая в том числе работает и с представителями СМИ, встречается, опрашивает, выясняет мнения. Идут серьезные приемы граждан, конкретный разбор по тому или иному факту», — рассказал Ренат Закиевич.

Ну а почему в Татарстане не может быть «второго Бирюлево», Тимерзянов объяснил, «как бывший начальник криминальной милиции», тем, что в республике начиная с 1999 года была проведена колоссальная работа, «у нас был свой опыт, через который мы прошли собственными шагами и мозгами». И «был заложен неплохой фундамент, слава Богу, что все это сейчас поддерживается». Иными словами, в Татарстане сегодня неплохой контроль как в целом за местными группировками, так и за этническими группировками.

«Я, реально зная положение дел, могу сказать, что нурлатские события — там несколько иная кухня». Тимерзянов откровенно признался, что его даже упрекнули в том, что не надо было так много и хорошо сажать ОПГшников — могло бы тогда и не произойти ЧП в Нурлате. Но там оказалось криминальное безвластье, а одно из золотых и железных правил, что пустота всегда будет заполняться. «Это прежде всего органы внутренних дел, и руководители не должны забывать», — заявил главный федеральный инспектор по РТ.

«МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ДУБЛЯЖ ПРИСУТСТВОВАТЬ»

Давнишний и довольно болезненный для Татарстана вопрос о дублировании функций республиканскими и федеральными структурами Тимерзянову хорошо знаком. Отвечая на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» на эту тему (в частности, мы поинтересовались параллельной работой минюста РТ и управления федерального минюста), он согласился, что «вопрос по сей день обсуждаемый». Но сказал, что функции республиканского минюста и управления министерства юстиции РФ по Республике Татарстан все-таки несколько разные. Минюст РТ занимается чисто внутренней ситуацией в республике, ведет республиканскую документацию. Хотя управление тоже отслеживает принимаемые документы на предмет соответствия Конституции. И плюс прокуратура надзирает, каждому документу дает оценку. И здесь «может определенный дубляж присутствовать».

Задача минюста, сказал Тимерзянов, — сделать так, чтобы в документах не было юридических ошибок. Кроме того, министерство юстиции оказывает огромную юридическую помощь всему аппарату правительства, республиканским министерствам. А управление, которое относится к минюсту России, занимается регистрационными делами общественных формирований, выдает лицензии...

Тимерзянов считает, что пока есть смысл в существовании двух этих ведомств. А по другим структурам, с его точки зрения, дубляжа практически нет.