�льдар-Курманов.jpg
Ильдар Курманов

ПИСЬМО

С газетой «БИЗНЕС Online» вышел на связь Ильдар Курманов – сын министра юстиции Мидхата Курманова, оказавшийся на этой неделе в эпицентре громкого коррупционного скандала. Ильдар Мидхатович прислал в редакцию документ, в котором, по его словам, он объяснил ситуацию аппарату президента Татарстана, когда был вызван туда после жалобы «Леруа Мерлен». В объяснении Курманов пытается внести ясность в вопросы деятельности фирмы «СЭМ» и рассказывает о деталях сделки с «Леруа Мерлен». Мы публикуем текст полностью, сохраняя пунктуацию и стиль автора:

«В конце десятогогода я познакомился с Осиповым Михаилом Олеговичем. Его я консультировал по юридическим вопросам, связанным с судебными спорами. Кроме того, я познакомил его со знакомыми строителями. В марте 2011 года он создал ООО «СЭМ» с целью получения допуска к строительным работам и ведения строительной деятельности. Мною был взят кредит для оплаты взносов. Поэтому в мае были совершены действия направленные на введение в состав участников ООО «СЭМ» трех физических лиц, в том числе Курмановой Луизы Мансуровны.

В августе 2011 года я познакомил Михаила с Самсоновым Романом Евгеньевичем, который работал в электрических сетях Зеленодольска и имел опыт строительных работ. Роман знал, что ОАО «СВСЭСС» набирал субподрядчиков и предложил Михаилу начать с ними работу.

В сентябре 2011 года между ООО «СЭМ» и ОАО «СВСЭСС» был заключен договор строительного подряда.

Однако, в октябре 2011 года Михаил отказался продолжать деятельность организации по причине маленьких объемов.

Роман продолжил начатые процессы, принимал людей на работу и часто обращался за помощью и советами.

В октябре 2011 года Михаил вышел из состава участников и руководство компании временно возглавил Ахметзянов Равиль Галимзянович. В дальнейшем планировался выкуп организации Романом, утверждение его директором и погашение кредита.

В начале лета 2011 года Редько Олег Анатольевич, проживающий в г. Москва, познакомил меня с Раисом. Они консультировались со мной по вопросам подключения к тепловым и электрическим сетям этого участка. Они показали технические условия по подключению к тепловым сетям и рассказали ситуацию по подключению к электрическим сетям. Основными проблемами были срок подключения по электрическим сетям, который составлял два года, и крупные затраты на строительство тепловода.

Мною было подробно разъяснено какие возможные нарушения имеются в документах по подключению к тепловым сетям и разработаны несколько механизмов подключения к электрическим сетям в течение более короткого срока.

Сразу же было признано, что полученная от меня информация полезна, позволяет уменьшить затраты на подключение к сетям примерно на 60 млн.(90 млн. при их варианте и 10 млн.+22 млн.(32 млн.) и сократить время строительства.

В июле 2011 года они обратились с вопросом подготовки проектов договоров и сообщили о готовности собственника земельного участка оплатить более высокую цену в случае реализации предложенных механизмов.

В тот момент все переговоры с собственниками земельного участка велись не мной. От меня требовалось только юридическое сопровождение.

Цифры, которые были прописаны мне озвучил Олег в дальнейшем. Они говорили, что цифры предложены и согласованы в Москве.

На вопрос о невозможности знать точную стоимость предстоящих работ без проекта ответа не было, но как юрист я настаивал, что необходимо установить способ определения цены. Суммы агентских вознаграждений предусматривались. В какой-то момент в процессе переговоров общая цена всех работ была снижена на 15 000 тыс. р.

Примерно через месяц были подготовлены договоры и в конце августа и начале сентября отосланы Олегу на электронную почту.

В договорах было прописано ООО «СЭМ» для образца.

В октябре Олег и Раис попросили принять участие в совещании и объяснить еще раз механизм действий для получения экономии и познакомили с Рузилем Талиповым, который так же подтвердил готовность компании экономить деньги и время. Ему так же был задан вопрос о невозможности определения стоимости строительно-монтажных работ без подготовки проекта. Рузиль заверил, что в случае необходимости все можно скорректировать в дальнейшем.

Рузиль просил прислать и ему проект договора. С этого момента начали торопить и требовали начать проектирование.

Также была встреча с Николаем Крепышевым, которому тоже были разъяснен механизм обеспечения ресурсами со ссылками на законодательство.

В ноябре выслали свои проекты договоров и сказали, что договор заключат теперь только с ООО «СЭМ» и оплаты произведут под банковскую гарантию. Цены договоров были предложены Москвой.

К концу ноября переговоры велись безучастия Олега. Раис ставил целью обеспечения участка электрической и тепловой энергией ссылаясь на какие-то обязательства и не вмешивался в деятельность ООО «СЭМ».

В декабре меня пригласили в Москву и в офисе ООО «Леруа Мерлен» Николай Крепышев передал мне подписанные договоры. До этого момента в этом помещении я не был.

Получать банковскую гарантию ООО «СЭМ» намерено не было, однако аванс был перечислен в полном объеме".

«ЦЕЛЬ МОЕГО АРЕСТА — НЕ ДАТЬ ОБЖАЛОВАТЬ ВСТУПИВШЕЕ В СИЛУ РЕШЕНИЕ СУДА...»

В заключительной части объяснительной Курманов пишет о событиях этого года, когда представители «Леруа Мерлен» обратились в Арбитражный суд, а фирма «СЭМ» стала ответчиком по делу:

«В начале августа из звонка юридической фирмы на мой мобильный номер ООО «СЭМ» узнало о наличии вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Московской области и рассмотрении дела о банкротстве ООО «СЭМ».

Из устного объяснения почтальона он не знал где именно находится ООО «СЭМ» из-за большой территории по указанному адресу.

В настоящее время ведется работа по обжалованию в апелляционном порядке принятых судебных решений и передача документов арбитражному управляющему.

Апелляционных жалобах указывается, что агентские договоры выполнены в полном объеме, однако передать в ООО «ИиП» оригиналы документов возможности не имелось, поскольку по адресу, указанному в договоре (Восстания, 92) ООО «ИиП» отсутствует. Кроме того, имеются ссылки на нарушение ООО «ИиП» и ООО «Леруа Мерлен-Восток» условий договора о сотрудничестве сторон при исполнении обязательств (неоднократное возвращение проектов с выдуманными замечаниями, которые приводили потери времени)".

По словам Курманова, продолжение к объяснениям будут изложены в апелляционных жалобах, которые в настоящее время готовятся.

«Но подготовка их постоянно прерывается «дерганиями» различных организаций (начиная с подготовки материалов о деятельности организации для арбитражного управляющего (мешок документов получился) и заканчивая последними событиями). И цель моего ареста — не дать возможности обжаловать вступившие в законную силу решения суда», — пояснил Курманов нашему изданию.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в следственный комитет РФ по РТ с целью узнать, намерен ли следователь объявить Курманова в розыск и санкционировать его арест. Однако старший помощник руководителя СК Андрей Шептицкий сообщил, что ведомство пока не намерено давать никаких комментариев по этому делу.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий.