IMG_5788.jpg
 

«ТЕПЛОХОД ПОСТОЯННО ЛОМАЛСЯ»

Судебное заседание началось с того, что судья Сергей Якунин сообщил о неявке свидетелей и удовлетворил ходатайство обвинения об оглашении их показаний, ранее данных следователю.

- Нам страшно потерять темп. По этому делу мы должны двигаться вперед, вперед, вперед! Мы не должны стоять на месте, – подчеркнул Якунин.

Первой зачитали показания Татьяны Черновой – ныне продавщицы в магазине «Корзинка», а несколько лет назад работавшей вместе со Светланой Инякиной в турфирме «Волжские путешествия». Чернова подтверждает, что состояла с подсудимой в дружеских отношениях, и даже после того, как она ушла из турфирмы, они созванивались каждый день. Подруги были так близки, что Чернова даже ездила вместе с Инякиной в Пермь, откуда они забирали «Булгарию», бывшую тогда еще «Украиной», неоднократно бывала в рейсах на этом корабле.

«Я знаю, что теплоход «Булгария» постоянно ломался. Он постоянно нуждался в ремонте, на данный теплоход постоянно поставлялись различные запчасти», – вспоминает Чернова.

Она, кстати, подтверждает факт знакомства Инякиной с руководителем Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Иреком Тимергазеевым.

IMG_5793.jpg
 

«Знаю, что Инякина общалась с ним. У нее были с ним какие-то дела», – показала свидетельница. А вот о капитане «Булгарии» Александре Островском она говорит с нескрываемым уважением. «Я его характеризую с положительной стороны. Насколько я знаю, алкоголь он в последнее время не употреблял», говорит Чернова. Тем не менее она отмечает тот факт, что Островский несколько раз сажал «Булгарию» на мель.

Что интересно, далее Чернова подтверждает показания свидетеля Андрея Сидорова о том, что корабль хотели проверить инспектора Госморречнадзора, но почему-то передумали. «Инякина звонила мне сказать, что «Булгарию» не выпустят из порта Самары, так как к данному кораблю направляется патрульный катер... Скорее всего, Островский смог решить вопрос с инспекторами линейного отдела, и теплоход направился в Казань», – вспоминает свидетельница и подтверждает, что Островский и Тимергазеев очень близко общались.

IMG_5794--2.jpg
 

«СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ С «БУЛГАРИИ» НЕ ПОСТУПАЛО»

После этого были оглашены показания капитана сухогруза «Дунайский-18» Георгия Денисова, который встретился с «Булгарией», идя ей навстречу вниз по реке, за несколько минут до трагедии.

«По правому борту наблюдалась темная туча, и шел дождь. Затем, когда туча стала над нами, резко потемнело, и видимость стала хуже. В момент расхождения с теплоходом «Булгария» я сразу и не понял, что это пассажирский теплоход, так как видимость была слабой, и шел сильный дождь», – вспоминает свидетель.

Капитан отмечает, что в этот момент не заметил в судне ничего необычного, кроме крена на правый борт. Чуть позже он услышал по радио переговоры капитана «Арбата» и диспетчера Камского Устья. Капитан говорил, что видит на воде людей. Потом он услышал переговоры «Дунайского-66» с «Арабеллой». Капитан толкача Александр Егоров передавал капитану «Арабеллы» Роману Лизалину, что видит людей. Капитан грузового судна интересовался у Лизалина, нужна ли помощь, а тот ответил, что «бежит на полном ходу» и справится сам.

«Придя в Ульяновск, я узнал, что в районе Сюкеево затонул теплоход «Булгария». Я был сильно удивлен, так как с ним расходился и сигналов бедствия от теплохода «Булгария» не поступало», – заканчивает свои показания свидетель.  

IMG_5792.jpg
 

Затем пришла очередь показаний Павла Большакова, который работал рулевым-мотористом на катере «Патрульный-1» Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора. Свидетель отметил, что «Патрульный» к «Булгарии» в его дежурство не подплывал. Проводилась ли на этом судне проверка инспекторами линейного отдела, свидетель не знал, однако выезды на аналогичные проверки других судов инспектора этого отдела Владислава Семенова подтвердил. Большаков также отмечает, что Тимергазеев не раз заходил на патрульный катер, но сам проверки кораблей не осуществлял. Что интересно, свидетель подтверждает, что видел «Булгарию» в Казанском речном порту.

На этом исследование материалов дела было закончено. Суду осталось допросить еще четырех свидетелей из Москвы, Нижнего Новгорода и Перми. Возможно, это произойдет уже в ближайший понедельник, на который назначено следующее судебное заседание.