Свидетель-Михаил-Киреев.jpg
Свидетель Михаил Киреев

«ХАРАКТЕРИЗУЮ ОСТРОВСКОГО ОТРИЦАТЕЛЬНО»

Судебное заседание в понедельник началось с продолжения допроса заместителя генерального директора ООО «Лу-на» Михаила Киреева, работавшего в июне 2011 года на «Булгарии» поваром. Оставаясь на ранее занятой позиции, он в очередной раз подтвердил, что не питал к капитану судна Александру Островскому добрых чувств. По словам Киреева, при нем судно под командованием Островского в рейсе на Болгар село на мель.

- Было два толчка. Две мели было одновременно, – рассказал свидетель.

После ходатайства адвоката Новиковой об оглашении ранее данных показаний в зале суда прозвучало: «Да, я знаю Островского, который являлся капитаном судна «Булгария». Его я характеризую отрицательно, так как мне было известно, что он злоупотреблял алкоголем. Также мне известно, что однажды он посадил корабль «Булгария» на мель».

«...А ПОТОМ НАЧАЛСЯ ХАОС»

Следующей свидетельницей стала Радмира Гайфуллина, которая в 2011 году работала менеджером в туристической фирме «ИнтурВолга» и регистрировала пассажиров на борту «Булгарии». Сперва, по ее показаниям, все происходило просто благостно – к ней «в порядке очереди» подходили люди, показывали паспорта и путевки, а потом шли к себе в каюты.

Свидетельница-Радмира-Гайфуллина.jpg
Свидетельница Радмира Гайфуллина

- Я стояла на ресепшене, там никто не может пройти, – убежденным тоном рассказывала Гайфуллина.

Но потерпевшая Гульнара Назарова в эти утверждения не поверила.

- Девушка там была какая-то, но то, что мимо не пройти нельзя, – это просто сказка какая-то… У нас у половины коллектива не было паспортов с собой, – отметила Назарова.

Почему при идеально поставленном, по словам свидетельницы, деле у всех детей на борту, судя по ее записям, оказалась одна дата рождения? Этого она не смогла объяснить.

- Сначала я зарегистрировала тех людей, которые вместе со мной зашли на корабль. Потом начался хаос. Народу начало заходить все больше и больше… Организации не было совершенно, – в конце концов призналась свидетельница.

Адвокат Инга Новикова не преминула переспросить Гайфуллину, всегда ли на «Булгарии» был такой бардак при посадке.

И в ответ услышала:

- Да!

«БУЛГАРИЯ» ЗАТОНУЛА. ГДЕ ВОЛОДЯ, МЫ НЕ ЗНАЕМ»

Последним выступавшим в этот день оказался Александр Подъячев – брат механика «Булгарии» Владимира Подъячева. Чтобы попасть на процесс, ему пришлось покинуть свой земснаряд, на котором он работает механиком и вторым помощником капитана. Историю жизни и смерти своего брата пожилой речник рассказывал неторопливо и обстоятельно. В 1976 году они вместе закончили Казанский речной техникум, вместе жили в Чистополе. В июле 2011 года ему позвонила сожительница брата:

- Позвонила и говорит: «Володя устроился на «Булгарию», а «Булгария» затонула. Где Володя – мы не знаем…»

Потерпевший-Александр-Подъячев.jpg
Потерпевший Александр Подъячев

После этого Александр Подъячев приехал в Казань, где и написал заявление в транспортную прокуратуру о розыске. Потом приехал на опознание в морг. Потом похоронил брата. У Владимира Подъячева осталось двое детей – дочка от первой жены и сын – от второй. Александр Подьячев не удивился, что по результатам судебно-медицинской экспертизы в организме его брата нашли алкоголь, и даже рассказал, что в Болгаре Владимир заходил к знакомым на «Арабеллу» навеселе. Однако на вопрос о виновности старшего механика ответил:

- Брата за два дня до этого перевели в старшие механики. Что он там за это время мог сделать?

Кроме того, по словам Подъячева, чтобы занимать должность старшего механика «Булгарии», у его брата не было соответствующих документов.