DSC04044.jpg
 

ДИАГНОЗ «ТУГОУХОСТЬ»

На детской площадке с Алсу играют и малыши, и подростки. Наверное, это талант – улыбнуться и посмотреть на человека так, чтобы ему захотелось улыбнуться в ответ. Вот только продолжать общение Алсу трудно. Причина – глухота девочки. Без слуховых аппаратов она может понимать собеседника, только читая по губам.

Когда у ребенка с рождения проблемы со слухом, заметить это родителям удается не сразу, обычно лишь к тому возрасту, когда дети по всем взрослым ожиданиям должны заговорить. Так было и в случае с Алсу.

– Дочери было два с половиной года, когда мы начали замечать, что она слышит не все звуки, не говорит, – рассказывает мама Алсу Гульнара Гиниятуллина.

Тем не менее первые визиты к врачам остались без результата, более того, маме заявляли, что ребенок здоров. Лишь когда Алсу было уже четыре года, врач-сурдолог поставил диагноз «двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 - 4 степени». Так в пять лет Алсу получила инвалидность. После этого за счет республиканского министерства соцзащиты Алсу выделили слуховые аппараты, и она наконец-то начала слышать. А еще из бюджета маме с дочкой оплатили путевку в специальную лор-больницу в Геленджике, где проводят лечение детей с проблемами слуха.

Благодаря многочисленным процедурам у Алсу улучшился слух, и она начала потихоньку разговаривать. Однако мама считает, что кроме врачей ее дочери помогло еще и море. Каждый вечер они гуляли по пляжу, и Алсу иногда казалось, что она может расслышать шум волн…

ЯЗЫК ЖЕСТОВ НЕ ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

В Казани накоплен большой опыт работы со слабослышащими детьми. В специальном коррекционном детском саду Алсу выучила буквы, стала самостоятельно читать. Старалась и мама, ежедневно занимаясь с дочкой. Без такой подготовки идти в школу было бы невозможно.

После детского сада девочка стала ходить в коррекционную школу для слабослышащих детей. Но вскоре выяснилось, что Алсу это, скорее, идет во вред.

Как большинство глухонемых детей в этой школе, Алсу стала все чаще переходить на язык жестов. Но ведь она хотя бы с помощью слуховых в аппаратов различала речь, могла говорить и нормально общаться.

- Мы хотим, чтобы Алсу училась в обычной школе, чтобы она разговаривала со своими одноклассниками, развививала навыки обычного общения, – говорит мама Алсу Гульнара.

DSC04037.jpg
 

С НОВЫМИ АППАРАТАМИ АЛСУ СЛЫШИТ «ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»

Однако, если Алсу будет по-прежнему плохо слышать, трудности в общении и в обучении неизбежны. В слуховых аппаратах, которые девочке бесплатно выдали по инвалидности, она слышит неотчетливо, мешают посторонние шумы. Кроме того, Алсу не может их долго носить – у нее начинает болеть голова. Врачи порекомендовали ей новые, современные цифровые слуховые аппараты. Когда Алсу на пробу надела их, ей показалось, что для нее открылся новый мир звуков:

- Она не успела их надеть, как побежала ко мне со словами: «Мамочка, я слышу все-все-все!» – рассказывает Гульнара.

С тем, что старые слуховые аппараты девочке пора сменить на новые, согласна и врач-сурдолог казанской Детской республиканской клинической больницы Марина Емельянова: «Алсу использует слуховые аппараты с 2010 года. Эти аппараты в любой момент могут выйти из строя, а без них Алсу совсем перестанет слышать. Для успешной учебы и полноценного общения ребенку необходимы современные цифровые слуховые аппараты».

К сожалению, сами Гиниятуллины не в состоянии их купить: в семье работает только папа, и сумма в 164,2 тыс. рублей для них просто неподъемная. Но иного пути, чтобы Алсу могла нормально учиться в обычной школе, просто нет. И родители надеются, что их дочери помогут все неравнодушные казанцы и жители нашей республики.

31840.gif

P.S. После того как «Бизнес Online» и «Русфонд» опубликовали текст о данном ребенке, благодаря нашим читателям деньги были собраны.

Реквизиты для помощи Алсу Гиниятуллиной вы можете получить, обратившись по следующим телефонам и адресам электронной почты: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Русфонд создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и успешных среди благотворительных фондов России.

Фонд помощи «Татарстан» – совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда помощи издательского дома «Коммерсантъ» (Москва).

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе – модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» ежемесячно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 74 юных жителя Татарстана, на лечение которых было собрано более 15 млн. рублей.

Проект стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».