Карты-мелей-изучают-адвокаты.jpg
Карты мелей изучают адвокаты

ПРОКУРОР ДОБАВИЛ СПОКОЙСТВИЯ В ПРОЦЕСС

Через несколько месяцев после начала процесса больше всего бросается в глаза то, что определенное напряжение между представителями разных сторон процесса уже спало и представители защиты и обвинения демонстрируют в общем-то обычный для нашего народа гуманизм.

Так, потерпевший Геннадий Игнарин, имеющий большую медицинскую практику, помог в пятницу защитнику Николаю Глазунову продержаться до прихода врачей, а потерпевшая Гульнара Назарова не оставляет без своего внимания ни одного ребенка, с которым свидетели или потерпевшие приходят в суд, и даже порой что-то спокойно переспрашивает у подсудимого Рамиля Хаметова — действие еще не так давно для нее просто невозможное.

Тем не менее нельзя сказать, что судебный процесс лишился состязательности, ведь одни по-прежнему хотят как можно меньше дней провести в заключении, а другие — добиться адекватного, по их мнению, наказания для виновных. Возможно, некоторого спокойствия в процесс добавило и появление на нем во вторник Равиля Сабирова — старшего помощника прокурора Московского района города Казани. Его манера вдумчиво и корректно вести дела заметно отличалась от стиля некоторых его коллег, использовавших любой повод, чтобы вывести из себя представителей защиты...

IMG_5253.jpg
Прокурор Равиль Сабиров

В МОМЕНТ ШВАРТОВКИ В БОЛГАРЕ СУДНО УДАРИЛОСЬ НОСОМ О ДЕБАРКАДЕР

Поскольку из свидетелей никто во вторник не пришел, суд обратился к заявлениям тех из них, кто просил ограничиться ранее данными показаниями. Не все из них были интересными, чего не скажешь про показания бывшего начальника пристани «Болгар» Ильдуса Хайбуллина, который присутствовал при последнем визите «Булгарии» в этот порт.

«Теплоход «Булгария» был неухоженным, окрашен неярко... внутри теплохода цвет был мрачный. Находясь на пристани, я также обратил внимание, что у теплохода имеется крен на правый борт», — процитировал судья Сергей Якунин его показания.

Крен, впрочем, свидетеля не удивил, ведь в молодости он ходил на аналогичном корабле «Грузия», и там тоже был крен. Когда начальник пристани увиделся с капитаном, Александр Островский объяснил ему, что опоздание корабля вызвано тем, что «на ходу меняли втулку главного двигателя».

Николая-Глазунова-заменяла-адвокат-Оксана-Тулупкина.jp
Николая Глазунова заменяла адвокат Оксана Тулупкина

А вот его подчиненный — шкипер дебаркадера Валерий Козин, чьи показания также были оглашены, — рассказал, что в момент швартовки «Булгария» ударила носом по дебаркадеру.

- Когда судно пришвартовалось, я спросил у матроса: «Что у вас капитан не выспался?» А матрос мне ответил, что у них не работает один двигатель, — добавил Козин.

Как известно, когда «Булгарию» подняли, на борту ее зияла пробоина. Возможно, корабль получил ее именно тогда, при швартовке в Болгаре?

СЕВ НА МЕЛЬ, «БУЛГАРИЯ» БЫ НЕ УТОНУЛА ПОЛНОСТЬЮ

В показаниях Изо Арахамия — начальника правового управления Федерального агентства по туризму — утверждалось, что возглавляемая Светланой Инякиной компания «АргоРечТур» предоставляла турпродукты без вхождения в реестр туроператоров, но... никакими правовыми последствиями это для подсудимой не грозило!

Смирнов-указывает-потерпевшим-положение-Булгарии-на-к
Смирнов указывает потерпевшим положение Булгарии на карте после крушения

Заинтригованный этими показаниями судья так прокомментировал слова Арахамии: «Просто хочется узнать, сколько человек у них, в этом Федеральном управлении, работают».

А Николай Мачкаев, который работал заместителем директора нижегородского ООО «Фарватер», поведал, что Ирек Тимергазеев порекомендовал его Инякиной как заместителя по безопасности судоходства. Тем не менее договориться им так и не удалось. Во всяком случае, подпись, поставленную на соответствующем договоре, Мачкаев своей признать отказался...

IMG_5262.jpg
Начальник техотдела Казанского района водных путей и судоходства минтранса РФ Анатолий Смирнов

Наконец, дошла очередь и до Анатолия Смирнова — начальника техотдела Казанского района водных путей и судоходства минтранса России. Он ознакомил участников процесса с картами судоходства того района, где произошло крушение «Булгарии». После его объяснений стало ясно: до мели, глубина которой была всего 5 м 70 см, капитан Островский не дотянул буквально метров 50. По мнению Смирнова, ему для этого не хватило буквально двух-трех минут хода. В этом случае судно село бы на мель, нижняя его часть была бы затоплена, но оно бы не перевернулось, и выжившие могли бы спастись не в воде, а на верхней палубе самой «Булгарии». И этот маневр мог бы закончиться успешно, если бы судно шло на двух двигателях. Но один из них, как известно, был сломан...