ligai.jpg
Вадим Лигай: «Нам интересен большой рынок Африки, и если бы мы могли создать предприятие, это бы увеличило наши объемы» (фото: russianhelicopters.aero)

ЧТОБЫ СКЛОНИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ...

В ходе прошедшего на минувшей неделе в Москве авиакосмического салона МАКС-2013 корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось побеседовать с топ-менеджерами Казанского вертолетного завода. Они привезли в подмосковный Жуковский свои как уже заслужившие признание во всем мире, так и новые разработки. Заместитель генерального директора КВЗ по научно-технической работе Игорь Бугаков прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» получение сертификата вертолетом «Анасат».

- Игорь Сергеевич, «Ансат» насколько русская машина?

- По большому счету, двигатель — канадский. Единственное, применены гибкие тяги. Это технология не наша, французская технология. Остальное из импортного — по мелочи.

- Что за авионика используется?

- Аналоговая. Разработки и производства Ульяновска.

- С гидромеханической системой управления сколько вертолетов построено?

- Один. Дальнейшее строительство будет зависеть от контрактов. В ближайших планах — сертификация автопилота, потому что в вертолете с электродистанционной системой управления это все было интегрировано, здесь же автопилот надо делать по классической схеме. В начале следующего года планируем завершить сертификацию автопилота и в 2014 году начать поставки вертолета.

- Кто интересуется машиной?

- Интерес большой. Достаточно много интересующихся, начиная от внутреннего рынка и заканчивая зарубежьем.

- Как дела у «классического» «Ансата»?

- Если говорить о цифровых системах управления, то мы их не бросаем. Более того, у нас в разработке находится система следующего поколения. Не хочу говорить, что это будет завтра-послезавтра, но года через полтора-два — да.

- Вы говорите, большой интерес к вертолету с гидромеханикой...

- Не совсем так: большой интерес к вертолету «Ансат». Просто гидромеханика позволила снять ограничения Межгосударственного авиационного регистра по перевозке пассажиров. Эти машины, конечно, эксплуатанту неинтересны.

- Предложений в сегменте «Ансата» достаточно много. В чем преимущества «Ансата»?

- Самое главное — большой объем кабины. И цена.

- Цена намного ниже, чем у западных аналогов?

- Достаточно, чтобы склонить покупателя.

ПОКРАШЕН — РАШШЕН

Некоторые дополнения внес генеральный директор КВЗ Вадим Лигай.

- Вадим Александрович, Ансат когда представите на рынок?

- Работы по вертолету планируем завершить к концу 2014 года, а к началу 2015-го думаем начать коммерческие поставки.

- Много говорилось о поставках на африканский рынок...

- Есть проекты «Вертолетов России» по совместному производству «Ансата» в Южной Африке. Этот проект серьезно прорабатывается. Несколько сдерживающим моментом было получение именно указанного выше сертификата. Нам интересен этот большой рынок Африки, и если бы мы могли бы создать предприятие, это бы увеличило наши объемы.

- У вас «Ансат» на выставке под зебру покрашен...

- В покраске нашего «Ансата» под зебру наша африканская тематика отражена.

- В классе «Ансата» — немало предложений. Чем собираетесь обыграть конкурентов?

- По всем характеристикам «Ансат» не хуже конкурентов, а по цене, мы считаем, мы выигрываем.

Игорь Бугаков дополнил наш разговор с гендиректором:

- У «Ансата» есть свои нюансы, - говорит Игорь Сергеевич. - Объем кабины, например, которого нет у конкурентов.

- Вокруг «Ансата-У» много разговоров...

- Об «Ансате-У» много измышлений. Мы в течение последних двух месяцев договорились с министерством обороны, что каждую неделю подписываем акт об исправности вертолетов — сколько вертолетов, по чьей вине не летают. Подписанные документы за последний месяц говорят о готовности «Ансатов-У».