P1080492.jpg
 

КАЗАНЬ ЗАБЫЛА О «БУЛГАРИИ»?

До начала процесса – 10 минут, а у входа в зал, где идут судебные заседания по «Булгарии», лишь несколько журналистов и горстка «постоянных» потерпевших. Просто удивительно, как общественное сознание охладело к трагедии, которая два года назад буквально не давала спать всей Казани. Между тем вход на процесс свободный, и каждый желающий может прийти на судебное заседание к 10 часам утра и лично убедиться в том, с каким трудом двигается процесс из-за неявки свидетелей и потерпевших.

Вчера двое свидетелей приехали, чтобы дать показания, из Нижнего Новгорода. Но начался процесс с ходатайства гособвинения о продлении сроков содержания под стражей четырем подсудимым - для субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. При этом на изменении меры пресечения для помощника капитана Рамиля Хаметова, который находится под подпиской о невыезде, обвинение не настаивало.

ПРОКУРАТУРА СЧИТАЕТ, ЧТО ОБВИНЯЕМЫЕ МОГУТ СКРЫТЬСЯ

По мнению прокуроров, находясь на свободе, подсудимые могут повлиять на ход судебного процесса. Так, говоря о Тимергазееве, прокурор заметил:

- Имеется достаточно оснований полагать, что Тимергазеев, в случае изменения ему меры пресечения, покинет пределы города Казани с целью скрыться от суда и избежать наказания…

То же, судя по всему, относилось и к другим подозреваемым. В результате, заслушав доводы защиты и потерпевших, которые были против изменения меры пресечения, после перерыва судья зачитал свое решение – просьбу прокуратуры о продлении содержания под стражей удовлетворить. Всем им придется как минимум до 10 ноября этого года просидеть в СИЗО.

Свидетель-Юрий-Крамерс.jpg
Свидетель Юрий Крамерс

СВИДЕТЕЛЬ НЕ ПОНЯЛ, ЗАЧЕМ ПРОВОДИЛАСЬ ПРОВЕРКА «БУЛГАРИИ»

Суд между тем продолжился заслушиванием показаний Юрия Крамерса – начальника отдела лицензирования и регистрации судов Волжского управления Государственного морского и речного надзора. Судя по его словам, с лицензированием «Булгарии» происходила какая-то невероятная вещь: вместо заявления с пакетом соответствующих документов была подана какая-то эфемерная заявка без документов, но по которой сотрудники казанского линейного отдела все-таки провели некую «предлицензионную проверку», которую проводить были не должны.

- Проведение этой проверки мне кажется непонятным. Она не имеет никакой юридической силы, - недоумевал Крамерс.

Могли ли сотрудники казанского управления отказаться от просьбы их непосредственного начальника Храмова провести такую ненужную проверку? По мнению Крамерса, – не могли.

- Я расцениваю это как неправильную реакцию со стороны Храмова, а они восприняли как указание, - словно сам с собой размышлял за трибуной свидетелей Крамерс.

Свидетель-Александр-Тарасов.jpg
Свидетель Александр Тарасов

ВЫХОД В РЕЙС БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ БЫЛ НАРУШЕНИЕМ

Отвечая на вопрос о том, существует ли причинно-следственная связь между выходом судна в рейс и проведенной предлицензионной проверкой, Крамерс ответил, что отсутствует. Но чуть позже заметил, что выход судна в рейс без лицензии является нарушением.

Вслед за Крамерсом был допрошен его коллега Александр Тарасов. Его показания мало что прибавили к уже сказанному, разве что он отметил, что экспертам госморречнадзора сначала запретили осматривать корабли перед навигацией, а потом снова заставили это делать.

Сегодня процесс по «Булгарии» продолжится.