Как рассказали сегодня газете «БИЗНЕС Online» в ГИБДД Казани, исполком приступил к уничтожению предуниверсиадских обозначений, однако комитет внешнего благоустройства сотрет их не везде, а лишь с 17 казанских улиц.

Напомним, что универсиадский план включал более 40 (по разным данным 42 или 44прим. ред.) участков дорог, на которых были выделены спецполосы для общественного транспорта и автомобилей обслуживания Игр. Своеобразное наследие Универсиады – запрещающие знаки возле стратегически важных объектов и выделенные полосы для движения общественного транспорта – постепенно ликвидируют. Но коснется это не всех участков дорог, промаркированных большой буквой А перед Играми.

Сегодня в ГИБДД Казани озвучили список участков дорог, где комитет внешнего благоустройства исполкома приступил к уничтожению автобусных полос и «лишних» дорожных знаков. Однако универсиадское наследие кое-где все же останется. Как сообщил шеф татарстанской полиции Артем Хохорин после коллегии МВД в минувший понедельник, знаки, запрещающие стоянку автомобилей возле объектов Универсиады, убирать не будут. А автобусные полосы будут ликвидированы на 17 казанских улицах.

Вот их полный список:

  1. Улица Ташаяк.
  2. Улица Сибгата Хакима.
  3. Проспект Камалеева (от проспекта Победы до МКСК).
  4. Улица Гарифьянова (от улицы Мавлютова до Сыртлановой).
  5. Улица Бондаренко (от улицы Чистопольской до Черноморской; от Ямашева до Чуйкова).
  6. Фермское шоссе.
  7. Улица Борисовская.
  8. Улица Давликеевская.
  9. Улица Вагапова.
  10. Улица Авангардная (от улицы Тульска до улицы Кулагина).
  11. Улица Кулагина (от улицы Авангардная до улицы Актайская).
  12. Улица Миля.
  13. Улица Московская (от улицы Камала до улицы Межлаука).
  14. Улица Азино (от улицы Тополевая до трассы М7).
  15. Улица Васильченко (от Восстания до улицы Гагарина).
  16. Мамадышский тракт.
  17. Улица Девятаева.

«В МИРЕ ВЕЗДЕ ЕСТЬ АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ. ПРАВДА, НЕ ВЕЗДЕ ОНИ ИДУТ ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСОЙ»

В ходе Универсиады водители ездили буквально по струнке – на дорогах вместо 70 обычных постов стояли более 300, полиция наводнила городские улицы. Сотрудники ДПС останавливали помятые, с трещинами на стеклах, с неработающими фарами машины, выясняя подробности полученных повреждений. Поток личного автотранспорта на улицах в дни Универсиады заметно снизился, отмечают эксперты в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Однако культуры, которую пытались привить вежливые полицейские при поддержке трех десятков эвакуаторов, хватило ненадолго. После отъезда сотрудников все вернулось на круги своя.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Да, безусловно, универсиадские ограничения повлияли на культуру вождения Казани. В период подготовки к Всемирным играм была не только масштабная реконструкция всей Казани, в том числе дорожного полотна, но и «реконструкция» нашего сознания – сознания водителей, которые ездят по нашему городу. Был ужесточен контроль за скоростным режимом, за техническим состоянием автомобиля, также особое внимание уделялось езде по полосам и ремню безопасности (он всегда должен быть пристегнут!). Как бы это жестко ни звучало… эти меры дали свое положительное действие. На сегодня практически все водители ездят с пристегнутыми ремнями, нетонированными передними стеклами, с включенными фарами. Машины в основном чистые и без видимых повреждений.

А главное – культура вождения стала намного лучше. Прогресс налицо. Это я говорю как водитель с большим стажем – я получил права в 83 году.

Нужны ли автобусные полосы в Казани… Я довольно часто бываю в разных странах мира. Везде есть автобусные полосы. Правда, не везде они идут выделенной полосой. Во Франции, к примеру, это сделано дополнительным бордюром. Перепрыгнуть через него нельзя ни автобусу, ни автомобилю.

У нас автобусные полосы нужны, но не на всех дорогах. Например, на улице Аделя Кутуя автобусная полоса не нужна. Там и без того узкая дорога, да еще и с выбоинами, которые, к сожалению, так и не заделали перед Универсиадой. Плюс ко всему эта дорога разделена на две полосы: одна для автобусов, вторая для машин. Автобусы ходят крайне редко. А машины вечно растягиваются в большую пробку – от «аделькутуевского» кольца до «МЕГИ».

Думаю, что отказ от автобусных полос на 17 дорогах положительно повлияет на ситуацию с движением. Как правило, эти полосы задумывались как временные. Они наносились как раз на тех дорогах, где не было возможности для выделения такого рода полос. Для постоянного использования они не нужны.

Александр Трушик – директор автосалона «Престиж»:

- Да, универсиадские ограничения повлияли на культуру вождения в Казани! Наши водители стали меньше ездить. Это хорошо.

Что касается автобусных полос, то лично я за них! Главный плюс этих полос – люди могут добираться, куда захотят. Но нужны они, безусловно, не везде. К примеру, на улице Аделя Кутуя они ни к чему. Там сейчас огромная пробка, единственная на этот момент.

Уничтожение универсиадских автобусных полос не сильно повлияет на ситуацию с движением. Но автобусы перестанут ездить быстро. Будут чаще в пробках стоять.

«ЭТИ АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ НАНЕСЕНЫ С НАРУШЕНИЕМ ГОСТА»

Рамиль Хайруллин – председатель регионального отделения федерации автовладельцев России в Татарстане:

- Во время Универсиады дороги помимо того что были разгружены (фактически движение было без пробок), так еще и все водители соблюдали правила дорожного движения, вели себя вежливо, культурно. Что сразу и бросилось в глаза. К сожалению, буквально на следующий день после Универсиады все автомобилисты как с цепи сорвались: началась езда по автобусной полосе, стали друг друга подрезать…

На мой взгляд, кроме как на широких дорогах автобусные полосы больше нигде не нужны. Они только создают пробки, затрудняют движение. Мы в свое время выступали против автобусной полосы на узких дорогах. Там, где у нас минимум две полосы в одном направлении, одна отдается под автобусную, вторая – для всех. При этом те, кому нужно повернуть налево, полностью останавливают движение по единственной свободной полосе. Поэтому приходится выезжать на автобусную полосу, либо, как было во время Универсиады, когда был строгий контроль, стоять за всеми и ждать.

Выделять автобусную полосу можно, но только на тех дорогах, которые имеют как минимум три полосы в одну сторону. Сейчас автобусные полосы везде! Улицы, на которых их нет, можно по пальцам пересчитать. А на тех участках, где автобусная полоса наносилась только на время проведения Универсиады, их не демаркируют. Разметка так и остается. Любой инспектор формально может наказать за езду по такой полосе. Постановление исполкома, может, уже и не действует, оно же ограничено по времени 20 июля. Но автобусная полоса нарисована, и водители обязаны ее соблюдать. Они не должны думать, есть она или нет, она перед глазами.

Мы предлагали сделать временную автобусную полосу желтым цветом, как выделяется вся временная разметка, и повесить знак времени ограничения. Однако ее решили сделать навсегда, пока сама не уничтожится. Сейчас надо найти временные знаки, чтобы люди понимали, что автобусная полоса на том или ином участке дороги не действует. Или обозначить время, когда движение общественного транспорта наиболее интенсивно, и запрещать автомобилистам ездить по автобусным полосам только в это время.

Если демаркируют автобусную полосу на 17 дорогах, это положительно повлияет на движение транспорта. Одна полоса из двух существующих сейчас фактически отнята. И если ее вернут, ездить станет намного проще.

Олег Шатов – руководитель казанской школы высшего водительского мастерства:

- Я не заметил каких-то изменений в автомобильном движении Казани во время проведения Универсиады. Что же до автобусных полос, можно вновь привести пример с Голландией. Там автобусы ездят по отдельным дорогам: для них выделена не просто полоса для общественного транспорта, а отдельные дороги, по которой не ездит никто другой. А автобусы не лезут на дороги общего пользования.

А у нас получилось так, что украли у людей одну полосу, сделали ее автобусной. Причем автобусы по ним особо-то не ездят. Получается и автобусники по ним не ездят, и другим не дают.

На широких дорогах, где по 4 - 5 полос в одном направлении, это нормально. Пусть будет автобусная полоса. С другой стороны, все равно есть масса неудобств. Например, к магазину надо подъехать, припарковаться. А на автобусной полосе этого делать нельзя! Я уж молчу про случаи, когда автобусная полоса сделана с нарушением ГОСТа. Например, в местах, где всего две полосы в одном направлении: двойная сплошная разделяет два потока, одна из этих двух полос – автобусная. Это вообще ни уму, ни сердцу!

Отказ от автобусной полосы на 17 улицах положительно скажется на движении транспорта по городу, потому что эти автобусные полосы изначально были нанесены с нарушением ГОСТа. Одну я уже видел сегодня такую, замазанную черной краской. Правда, народ по привычке все равно едет по левой полосе. Привыкли и боятся…