460.jpg
Владимир Федоров: «По моим наблюдениям, за последние 30 лет ни одна страна в мире не пошла по пути демократизации ответственности за нарушения. Во всех странах мира ответственность только повышается»

ШТРАФНАЯ «МИНИМАЛКА» ВЫРАСТЕТ В ПЯТЬ РАЗ

Экс-глава Госавтоинспекции РФ, а ныне член Совета Федерации от Карелии Владимир Федоров вчера в ходе пресс-конференции в РИА «Новости» прокомментировал новшества в правилах дорожного движения.

«Правила остались те же, но играть будем немножко по другим правилам, я имею в виду ответственность, – начал свое выступление Федоров. – По моим наблюдениям, за последние 30 лет ни одна страна в мире не пошла по пути демократизации ответственности за нарушения. Во всех странах мира ответственность только повышается».

С 1 сентября 2013 года в силу вступают изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а в начале августа изменятся правила дорожного движения. Изменения в ПДД одобрил премьер Дмитрий Медведев – речь идет о повышении скорости движения на некоторых участках трасс (в первую очередь платных). Появятся новые дорожные знаки: «Конец автобусной полосы» и «Работает эвакуатор», а временные дорожные знаки будут теперь на желтом фоне.

Минимальная сумма штрафа будет увеличена со 100 до 500 рублей. С особой строгостью будут подходить к тем, кто был лишен водительских прав, но все равно оказался за рулем. Такие смельчаки должны выложить 30 тыс. рублей, альтернатива – арест на 15 суток или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Возвращается норма промилле – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха или 0,35 г на литр крови. Но зато пьяным за рулем придется раскошелиться на 30 тыс. рублей, плюс им грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет. То же самое «светит» водителю, доверившему руль приятелю подшофе. Для повторно попавшихся на «пьяных» статьях штраф взлетает до 50 тыс. рублей, а водительской карточки лишат на три года. К слову, по мнению шефа ГИБДД Казани Рустема Ибрагимова, в минувшие выходные казанские водители уже отметили это «возвращение промилле» – инспекторы задержали за рулем 42 граждан под градусом.

Кроме того, поправки отменяют штраф за превышение скорости на 10 км/час: с 1 сентября штрафовать будут нарушителей, «загнувших» стрелку за 20 км/час от разрешенного.

Не забыли и о пешеходах, которые также являются участниками дорожного движения – штраф для пересекающих дорогу где попало возрастет до 500 рублей. 

УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Однако у сенатора оказалось в запасе множество своих идей, как улучшить ситуацию на российских дорогах. Часть из них он уже вносил на рассмотрение в Госдуму, однако тогда они не получили поддержки депутатов.

К примеру, Федоров считает, что необходимо дать лишенным прав водителям возможность получить «условно-досрочно освобождение» их прав. «Люди сидят за убийства, но выходят по УДО. Я считаю допустимым, если человек нормально себя ведет, а медицинские показатели позволяют хотя бы через полсрока возвращать водительское удостоверение, если нарушение совершено в первый раз. И это будет стимулировать водителей хотя бы этот год не рисковать садиться за руль, потому что он будет знать, что никогда больше не получит сокращения срока», – пояснил Федоров в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Пару лет назад сенатор уже выдвигал эту идею, однако ее не приняли, да и сейчас, как он признался, инициатива воспринимается неоднозначно.

Также Федоров предлагает убрать из некоторых статей «вилку» наказаний, потому что инспектору, стоящему на дороге, из смягчающих обстоятельств реально видна разве что беременность. Поэтому, считает Федоров, стоит выдавать инспекторам ДПС четкие инструкции по видам нарушений. 

«МЫ КОГДА-ТО ВЕРНЕМСЯ К БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА НАКАЗАНИЙ»

Ратовавший за отмену нулевого промилле Федоров, почувствовав первую победу, пошел дальше: следующим шагом он назвал распределение наказаний в зависимости от степени опьянения. «За примером далеко ходить не надо: наши соседи литовцы. У них четыре степени опьянения. Если человек уже не разговаривает, то его надо лишать не на полтора года, а лет на пять», – отметил Федоров.

Кроме того, сенатор одобряет увеличение наказания за повтор правонарушений. «Все же я тешу себя мыслью, что мы когда-то вернемся к балльной системе учета наказаний», – добавил он. 

«СЕЯЛКИ И ВЕЯЛКИ»: КАРЕЛЬСКИЙ СЕНАТОР МЕЧТАЕТ «ПОПРОСИТЬ» ТИХОХОДОВ НА ОБОЧИНУ

Также Федоров одобряет ряд других инициатив, в частности, сдачу экзаменов после лишения прав. Но если члены ЛДПР  предлагают ввести такую меру после лишения за пьянку, то Федоров мыслит временными категориями: «Я считаю, что тут надо четко определить норматив времени: если человек более года находился без руля, он в любом случае навыки управления теряет».

Скептически сенатор отнесся к предложению разрешить водителям ездить без номерных знаков, если их похитили. «Мы это проходили в начале 90-х годов, когда 50 процентов даже по Москве ездили без номеров на угнанных транспортных средствах. Поэтому здесь элементарно надо заставить работать уважаемую полицию... Второе: чтобы служба ГАИ могла быстро и оперативно выдавать транзитные номера», – поделился мнением с журналистами Федоров.

Но на этом проблемы дорожного движения в России не заканчиваются. Федоров отметил, что, по его подсчетам, около 40% аварий случаются как раз из-за качества дорог. А отмена техосмотра – сомнительная идея. «Мы отказались от техосмотра. Нет контроля за техническим состоянием. Если государство отвечает за безопасность на дорогах, то оно должно ставить препоны тем, кто грубо нарушает не только ПДД, но и правила эксплуатации», – заявил Федоров и добавил, что если обращать внимание лишь на человеческий фактор, то с проблемой не справиться никогда.

А вот предложение ЛДПР по поводу штрафов для тихоходов сенатору понравилось, он даже готов инициативу поддержать. По его мнению, все «сеялки и веялки» должны иметь соответствующий знак. А инспектор ДПС, имеющий прибор для определения скорости, в случае нарушения должен заставить тихоход «убраться с дороги».