IMG_4915.jpg
 

ПОТЕРПЕВШИЕ ВСПОМИНАЮТ ПРО ЗЕЛЕНЫЙ ФАРШ

Директор ООО «Волга-сервис» Тебриз Зингеров рассказал присутствующим, что занимался поставкой на «Булгарию» продуктов, как, впрочем, и на другие суда. По его словам, при закупке продуктов в долг Светлана Инякина не просила, расплачивалась вовремя – иногда перечислением, иногда наличкой. Алкоголь на борт не поставляли…

- А откуда тогда фарш зеленый? – попыталась пригвоздить дилера к позорному столбу потерпевшая Гульнара Назарова. Судя по ее словам, это было одним из ее ярчайших воспоминаний про злополучную поездку на «Булгарии».

- Я только мясо поставляю, готовить из него ничего не могу, – «съехал» с темы Зингеров и пояснил, что не только «крутить фарш» не мог, но даже питьевую воду на борт теплоходов не поставлял.

Свидетель-Табриз-Зингеров.jpg
Свидетель Тебриз Зингеров

После него настал черед выступать Анатолию Пашину, который в 2011 году был водителем служебного автомобиля Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора.

Сторона обвинения так рьяно пыталась добиться от Пашина хоть каких-то показаний на его бывшего шефа – Ирека Тимергазиева, что судья Сергей Якунин даже назвал эти попытки «разведдопросом». Но Пашин твердо стоял на позиции «обычного подчиненного» и даже сумел съязвить, отвечая на вопрос:

- Я много чего слышал, но того, что мне не нужно, я не запоминаю!

Закончилось все это тем, что судья отпустил его со словами:

- Я прекращаю допрос. Идите, пока вас обвинитель не застрелил…

Свидетель-Татьяна-Февралева.jpg
Свидетель Татьяна Февралева

КОРАБЛЬ НЕ МОГ САМ ПРИЧАЛИТЬ К ПИРСУ

Следующей давала показания участница одного из круизов, учитель-логопед Татьяна Февралева. По ее словам, она ежегодно ездила на речные круизы вместе с группой инвалидов, сопровождая одну из больных.

В одну из таких поездок – до Перми и обратно – она и отправилась 27 июня 2011 года на «Булгарии». На корабле ей не понравилось – «даже посуды толком не было», к тому же боцман и матросы были пьяные.

- Я их спрашиваю: почему вы выпиваете? А они отвечают: а вы знаете, в каких условиях мы работаем?! – вспоминала Февралева.

Пароход, по словам свидетельницы, был в таком состоянии, что даже причалить в Казанском речпорту он не мог сам – его притягивали буксиром. Февралева рассказала, что, вернувшись в Казань, она вместе с другими участниками круиза «написала петицию» в «АгроРечТур», надеясь на компенсацию. Но денег, разумеется, не получила…

Свидетель-Борис-Кобелев.jpg
Свидетель Борис Кобелев

«БУЛГАРИЮ» ХОТЕЛИ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ОБРАТНО В «УКРАИНУ»

Следующим и довольно небезынтересным свидетелем стал директор Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Борис Кобелев. По его словам, с Инякиной он впервые встретился в 2011 году.

- Пришла, сказала, что раньше эксплуатировала «Украину», что этот теплоход ей очень дорог, что решила продолжить этот бизнес. Я ей сказал, что пароход достаточно сложный. Она сказала, что у нее есть люди, которые его подготовят… Она даже хотела переименовать «Булгарию» обратно в «Украину», – вспоминал Кобелев.

Задаваемые Кобелеву работниками прокуратуры вопросы имели своей целью выяснить, мог ли его подчиненный – старший эксперт Росрегистра Яков Ивашов – помешать выходу «Булгарии» в рейс. Кобелев сводил все к тому, что вопросы все эти достаточно серьезны и неоднозначны. Но, отвечая, вспомнил, как уже собирался уволить Якова Трифоновича за появление на рабочем месте «с запахом». Подчиненные тогда отстояли коллегу, упросив начальника дать ему еще один шанс, и с тех пор Ивашов ни разу своего начальника не подвел. О том, что он не уволил подчиненного, Кобелев пожалел только в суде:

- Если б я его выгнал, он бы сейчас не сидел, а копал картошечку в огороде.

ПОСЛЕ ГИБЕЛИ СУДНА ЭКСПЕРТ ИВАШОВ ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ

Между тем выяснилось, что даже после гибели «Булгарии» Ивашов, выдавший на ее эксплуатацию разрешительные документы, получил премию в 50 тыс. рублей! Этот нонсенс Кобелев объяснил просто – документы отдел кадров подготовил загодя, да и награждали Ивашова не за гибель корабля, а за проделанную до этого работу.

Вопросы, задаваемые Кобелеву, между тем крутились вокруг одного – имел Ивашов возможность не выдать разрешительные документы без наличия формуляра на двигатель или не имел? И только когда судья попросил свидетеля не брать на себя функции адвоката, тот согласился, что наличие формуляра обязательно, и без него разрешительные документы выдать нельзя.

В среду суд заслушает еще нескольких свидетелей из Перми. О том, по какому направлению пойдет процесс, читайте в следующем репортаже «БИЗНЕС Online».