Свидетель Рустем Каримов |
«ЖИЛЕТЫ НЕ НАДЕЛИ. НЕ ДУМАЛИ, ЧТО ТАК ДАЛЕКО ЗАЙДЕТ»
Не успел Рустем Каримов появиться в холле суда, как тут же был взят в оборот одним из судебных приставов:
- Почему вы не явились? Я сам к вам на квартиру приезжал – вы дверь не открывали! С Беларуси приезжают, с Украины, а вам из Казани трудно приехать?!
Судя по всему, для Каримова стало откровением обещание пристава направить судье административные материалы на наложение 500-рублевого штрафа.
В самом суде тем временем помыли полы и навели относительный, насколько это возможно при продолжающемся ремонте, порядок. Из коридоров наконец-то исчезла пыль, и даже упомянутый в одном из репортажей с процесса копировальный аппарат любовно протерт и подключен к электричеству. Но энергетика места дает себя знать. Рядом с залом суда, где изо дня в день идет процесс по «Булгарии», даже пахнущий после дождя рекой воздух и свисающие с потолка, как речные водоросли, провода напоминают о происшедшей два года назад трагедии.
Отвечая на вопрос помощника прокурора Казани Ильдара Нуруллина, Каримов показал, что оказался на «Булгарии» в тот злополучный рейс потому, что его мать и брат работали на теплоходе и имели право один раз в сезон провозить родственников. Крена судна он не заметил, но спасательные жилеты в каюте были. Перед отходом из Болгара он лег спать, а когда мать разбудила его из-за того, что в каюте было уже по щиколотку воды, он все равно не подумал об опасности.
- Жилеты не надели. Не думали, что так далеко зайдет, – вспоминает свидетель – А потом – неожиданное падение судна на борт, попытки выплыть, вода и плавающие вокруг плоты…
СВИДЕТЕЛЬНИЦА ДОЛЖНА СВЫКНУТЬСЯ С МЫСЛЬЮ, ЧТО ЕЕ ДОПРОСЯТ
Старший помощник капитана Рамиль Хаметов спрашивает Каримова:
- Вы меня помните? Помните, как я помогал вам выплыть из затопленной гладильной?
Каримов растерянно отвечал, что не помнит, помнит только, как он сам выталкивал сестру. Но допускает, что это вполне могло бы быть – все это действительно было в гладильной.
Судья Сергей Якунин отпустил Каримова с настоятельной просьбой убедить явиться в суд и сестру, которая также является свидетельницей по этому делу. Объяснения, что у женщины грудной ребенок, судью ни в чем не убедили.
- Она все равно сюда придет. Она должна свыкнуться с мыслью, что все равно будет здесь допрошена, – объяснил он свидетелю свою позицию.
У ПАТРУЛЬНЫХ КАТЕРОВ НЕ БЫЛО ГОРЮЧЕГО
Если на всех предыдущих заседаниях прокурорские работники и адвокаты горели желанием узнать, какими документами и как именно регулировалась работа «Булгарии», то в этот день их желание сбылось. На их вопросы ответили бывшие сотрудники Волжского управления государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, некоторые из которых работали в его казанском линейном отделе.
Приехавший из Нижнего Новгорода Петр Комков был начальником этого управления. Из его выступления было интересно узнать, что в 2010 году ему и его сотрудникам фактически запретили проверку судов, разрешив только проверку документов юридических лиц.
Свидетель Петр Комков |
- Нечего проверять пароходы, проверяйте юридические лица! – привел Комков фразу одного из своих начальников. После этого получалось, что контроль за судном был только документарный. А если учесть, что на патрульные катера, имевшиеся у инспекции, часто не хватало горючего, то вопрос этот так и оставался без ответа.
- Мы все крутимся вокруг этого вопроса – должен ли был (Ирек – ред.) Тимергазиев каким-то образом проникнуть на это судно, посмотреть, что там не в порядке… В резиновой лодке подплывай к этим судам, взбирайся по якорной цепи… – отметил как бы для себя Якунин.
- Этот теплоход вообще не должен был выходить. И по метеоусловиям и потому, что капитан знал, что судно неисправно, – высказал свою точку зрения Комков.
Свидетель Андрей Пашин |
Позже были заслушаны показания бывших сотрудников Казанского линейного отдела этого управления Татьяны Парафоновой и Андрея Пашина. Они подтвердили слова своего бывшего начальника, но самое интересное, что из их показаний вытекало, что казанский линейный отдел как бы и не оказывал никакого влияния ни на безопасность движения, ни на выдачу разрешительных документов – некоторые из судовладельцев ездили их получать сразу в Нижний Новгород!
Свидетельница Татьяна Парафонова |
ЗАПРЕТИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ «БУЛГАРИИ» МОГ ТОЛЬКО РОСРЕЧРЕГИСТР
Последним давал показания Владимир Курносов – еще один бывший сотрудник Казанского линейного отдела. Едва войдя в зал, он огляделся, куда бы положить принесенную с собой сумку, на что судья тут же отреагировал:
- Все с вещами сюда приходят… К чему бы это?
Курносов вспомнил, как работал в линейном отделе старшим инспектором и даже участвовал в снятии «Булгарии», бывшей тогда еще «Украиной», в 2008 году с мели. Начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергалиева и инспектора того же отдела Владислава Семенова он назвал «людьми на своем месте» и оценил их положительно. Свидетель, кстати, разъяснил суду, что представляемая им организация могла только приостановить движение судна, а полностью запретить его эксплуатацию мог только Росречрегистр. Когда же его стали расспрашивать о том, как он относится к действиям механика «Булгарии», который разбавлял масло и топливо водой, возмущению свидетеля не было предела. Как пример более достойного поведения он рассказал о своем сыне, который, будучи механиком, просто отказался выходить в рейс, пока машинное масло на судне не было долито до необходимого уровня.
Свидетель Владимир Курносов |
Следующее судебное заседание по «Булгарии» пройдет в понедельник и обещает быть достаточно интересным. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Якунин, в этот день в Казань приедет «целый автобус» свидетелей из Перми, где в свое время ремонтировалась «Булгария».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.