СЪЕХАЛ С ПРИЦЕПА И ПЕРЕВЕРНУЛСЯ

Сегодня в пригороде Казани произошло крайне необычное ДТП. Возле въезда в село Столбищи со стороны Боровых перевернулся танк. На фото, которые появились в соцсетях, запечатлено, как многотонная машина лежит перевернутая на асфальте, а рядом стоят люди в военной форме.

В Казанском высшем военном командном училище, куда газета «БИЗНЕС Online» обратилась за разъяснениями, не опровергли факт сегодняшнего ДТП с танком. Секретарь начальника училища отказалась соединить корреспондента с начальником, сославшись на то, что его нет на месте. Правда, при этом попросила не раздувать из мухи слона.

Детали случившегося газете «БИЗНЕС Online» прояснил Алексей Окатьев – помощник прокурора по связям с общественностью Военной прокуратуры Центрального военного округа, где сейчас начали проверку в связи с происшествием.

«Танк перевозили на автомобильном прицепе, это так называемый автомобильный трал. При повороте автомобиля с основной дороги на второстепенную танк съехал с прицепа и перевернулся. Внутри танка никого не было, как это и положено при такого рода перевозках», – рассказал он, добавив, что, судя по фото, это Т-72.

Люди в результате этого происшествия не пострадали, разрушений тоже нет, отметил помощник прокурора. Повреждения танка минимальные.

«Танк принадлежал министерству обороны РФ, а какому именно из его подразделений – не могу вам сказать. В любом случае собственником этого имущества является министерство обороны, – отметил Окатьев. – Уголовное или административное дело по этому поводу не возбуждалось, поскольку Уголовный кодекс предполагает причинение каких-то тяжких последствий в виде тяжкого травмирования либо гибели военнослужащего или гражданского населения. А в данном случае ничего такого не произошло. По этому поводу Военная прокуратура Казанского гарнизона проведет проверку, и по итогам этой проверки будет принято какое-то решение».

Т-72 «Урал» – основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооруженных Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился «Уралвагонзаводом» в Нижнем Тагиле. Состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии, которые, в свою очередь, также их экспортировали.

По данным СМИ, в Казанском танковом училище курсанты обучаются на танках Т-72, Т-80 и Т-90.

«МОЖЕТ БЫТЬ, У НИХ УЧЕНИЯ КАКИЕ-ТО ПРОХОДЯТ»

Столь необычное ДТП вызвало удивление даже у автомобильных экспертов. «Военную технику, насколько я знаю, при транспортировке всегда должны сопровождать машины ВАИ – это специальная военная автоинспекция, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» региональный представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин. – Кстати, я только сегодня в Казани видел уже две машины ВАИ, что случается редко, может быть, у них учения какие-то проходят...»

«Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов подразумевает определенную скорость движения, ведь треть аварий сейчас происходит из-за того, что водители выбирают небезопасную скорость. Но аварии при перевозке крупногабаритных грузов случаются редко, хотя бы потому что этот транспорт не может разогнаться, его маневренность куда меньше», – объяснили газете «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды республиканской Госавтоинспекции, добавив, что сейчас они также выясняют детали случившегося.

Айдар Шамсутдинов – заместитель директора ООО «Строительная фирма ФаРус», сказал газете «БИЗНЕС Online», что у строителей перевозку больших механизмов или негабаритной техники надо согласовывать с ГИБДД и «Метроэлектротрансом» (из-за линий электропередач). «Это происходит, как правило, ночью, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. И нужно в сопровождение брать аварийную машину «Метроэлектротранса», чтобы они могли поднять провода там, где они будут мешать», – сказал он, отметив, что у военных, возможно, другие правила.