IMG_4510.jpg

ЭКСКУРСИЯ С ДОЛЕЙ ЮМОРА

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин в сопровождении помощника президента РТ Олеси Балтусовой оценил новинку, появившуюся в Казани буквально на днях, – два двухэтажных туристических автобуса Higer. Эти относительно небольшие, но высокие машины вместимостью 55 человек оснащены специальной складной крышей – половина второго этажа представляет собой открытую смотровую площадку.

«Одна крыша наполовину открыта, инсталлировано 8 языков, – объяснял градоначальнику особенности проекта президент компании City Sightseeing Worldwide в Москве Сергей Лаврентьев. Русский, татарский, 6 иностранных, через неделю будет еще арабский… Автобус работает по концепции «Hop on – hop off», то есть люди могут купить билет, сесть на любой из остановок, проехать по маршруту, выйти и зайти снова».

Таким образом, человеку, впервые оказавшемуся в городе, можно не только ознакомиться с достопримечательностями, но и доехать до них, сойти с автобуса, посмотреть все поближе, а потом продолжить экскурсию на следующем автобусе. В Казани два автобуса пойдут с 10 остановками, интервал движения – 30 минут.

IMG_4487.jpg

Чиновники казанской мэрии и журналисты проехались по маршруту от Кремля по улицам Дзержинского, Горького, Карла Маркса и остановились на площади Свободы. Впечатления своеобразные – сидя на втором этаже, наблюдаешь Казань как бы сверху вниз. А аудиогид то с некоторым опозданием, то немного забегая вперед рассказывает об истории домов и улиц. Рассказ, надо сказать, с долей юмора – так, про площадь Свободы было сказано, что именно здесь казанцы собираются на всевозможные митинги. Но митинги эти немногочисленны, поскольку народ в Казани живет дружно – если, конечно, проблема не касается бесплатной рыбалки…

ЗА 400 РУБЛЕЙ МОЖНО ЕЗДИТЬ ХОТЬ ВЕСЬ ДЕНЬ

Лаврентьев, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о сумме инвестиций и сроках окупаемости проекта, оценил затраты как «кругленькую сумму», но от конкретики воздержался. Но, как сообщили нашему изданию в компании «РБА-Казань» (представительство Higer в столице РТ), которая занималась поставками этих автобусов в Казань, такая машина стоит около 7 млн. рублей. Но кроме того, как отметил Лаврентьев, в затраты входит также установка оборудования: аудиогиды, хотя и не привязанные к координатам GPS, – удовольствие не дешевое.

Билет стоит 400 рублей для взрослого туриста, 300 рублей – для ребенка, студента или пенсионера. Ветераны войны, инвалиды, дети до 5 лет и журналисты могут проехаться бесплатно – такой концепции льготных категорий City Sightseeing Worldwide придерживается во всех городах присутствия. Каждому туристу выдаются наушники (их потом можно забрать с собой), а в холодное время при желании можно взять теплый плед на время экскурсии. Кроме того, прилагается и маршрутная карта с полусотней памятных мест и двумя десятками музеев. Маршрут проходит от станции метро «Площадь Тукая» через Юнусовскую площадь в Старо-Татарской слободе, далее – «Комбинат здоровья», ул. Баумана, ул. Лобачевского, площадь 1 Мая, улицы Гоголя и Толстого, площадь у НКЦ «Казань» и площадь Свободы.

img150.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Пока в Казани два автобуса, и развитие бизнеса будет зависеть от экономики туризма, отметил Лаврентьев (в целом в мире из сотни маршрутов закрылось только два). Казань стала вторым в России городом, где компания открыла свой маршрут, первым была Москва, где ездят пять автобусов Higer и три – MAN, и треть пассажиропотока составляют москвичи. Но в Казани руководство города включило для компании «зеленый коридор» – поддержку городских властей Лаврентьев оценил как феноменальную. Именно это и позволило запустить столь сложный проект буквально в считанные дни.

Почему именно Higer?

- Мы посмотрели пять заводов в Китае, пять в Европе, но остановились все-таки на Higer, – пояснил Лаврентьев журналистам. – Это не тот Higer, что был 10 лет назад, по соотношению цена/качество мы выбрали оптимальный вариант. Компания достаточно серьезно выросла – они создали совместное предприятие, по-моему, со Scania. Я знаю, что репутация Higer 10 лет назад была не самой лучшей, но за это время изменились технологии.

КОНТЕНТ КАЗАНСКИХ DOUBLE-DEСKER'ОВ ГОТОВИЛИ МЕСТНЫЕ ЭКСКУРСОВОДЫ И ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА

Председатель комитета внешних связей и туризма Казани Иван Кадошников отметил, что общая протяженность маршрута – около 15 км, и очень здорово, что к Универсиаде удалось заключить соглашение с City Sightseeing Worldwide.

- Мы очень горды тем, что гости Универсиады смогут проехать на столь примечательных автобусах, которые известны во всем мире, – заявил Кадошников, намекая скорее на тип double-decker, нежели на марку. – Это говорит о том, что наш город поднимается все выше и выше в списке крупных туристических центров.

Переговоры с City Sightseeing Worldwide велись достаточно долго, отметил Кадошников.

- Но, как это часто бывает в России, долго запрягаешь, но быстро едешь, проект был реализован в течение двух месяцев, – пояснил он. – Участие Казани в проекте было очень большое, мы договаривались, чтобы записать все 8 языков. Турецкое консульство помогло нам с переводом на турецкий язык, директор гостиницы Mariott сам озвучил экскурсию на английском языке, и университет посодействовал в привлечении экскурсоводов на китайском, немецком, французском языках. Контент готовили местные экскурсоводы и помощник президента Олеся Балтусова.

Кроме того, в Казани пришлось решать и проблему с провисанием проводов, а на узких и тесных улочках Старо-Татарской слободы даже ветви деревьев местами залезают в гости к туристам… Провода контактной сети, и в самом деле, «проплывают» чуть выше уровня глаз, поэтому пока для безопасности крыша второй палубы также закрыта.

Экскурсия, по словам Кадошникова, отличается от обычной, поскольку задача не только рассказать о достопримечательностях, но заинтересовать людей, чтобы они вышли из автобуса и сами осматривали эти объекты.

IMG_4424.jpg

400 РУБЛЕЙ? МОЖЕТ, ТАМ КОФЕ РАЗЛИВАЮТ?

Участники рынка, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оценили новую услугу.

Камиль Тарзиманов – коммерческий директор компании «Салават тур»:

- Во всем мире такие двухэтажные экскурсионные автобусы очень популярны. А для того, чтобы они стали популярными и в Казани, необходимо оптимизировать цены и условия поездки, сделать хорошие маршруты. К нам очень много приезжают просто туристов и бизнесменов, деловых людей, поэтому я думаю, что при хорошей организации этого вида услуг все будет нормально.

==video1588==

Евгений Никулин – директор фирмы «Спутник»:

- Я думаю, что каждая услуга найдет своего потребителя. А цена… Опять же, речь о том, за что потребитель платит 400 рублей? Может, там предлагается не только экскурсионное обслуживание в классическом понимании. Может, там еще дополнительные услуги есть? Может, там кофе разливают, синхронный перевод на разных языках, как это бывает за границей? А сама по себе услуга довольно интересная, хотя 400 рублей, может быть, чуть-чуть дороговато. Но в любом случае эта услуга своего потребителя найдет.


Справка


City Sightseeing Worldwide – ведущий международный оператор экскурсионных автобусов типа double-decker. Компания создана в Севилье (Испания) в 1999 году совместно с британской Ensign Bus. На сегодняшний день компания City Sightseeing Worldwide представлена в 101 городе 30 стран мира. В 2012 году компанией перевезено более 12 млн. туристов на борту более 700 автобусов.

В Москве представительство компании открылось в августе 2012 года. Второй маршрут открыт в Казани, сейчас разрабатывается маршрут в Санкт-Петербурге.