13.jpg
Участие в открытии моста приняли президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Все прошло в рабочем порядке и без пафосных речей

ЗНАК ПЕРЕВЕРНУТ

Сегодня ранним утром толпа журналистов собралась под Кремлем, у начала движения на Ленинскую дамбу для ее официального открытия после реконструкции и модернизации. Мост через Казанку состоит из трех эстакад, и движение по первой из них было открыто осенью прошлого года. Сегодня же автомобили поехали по второй основной эстакаде – от площади Тысячелетия к Ленинской дамбе. Участие в открытии приняли президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Вместе они перевернули символический знак со «стоп» на «движение открыто». Первым по мосту проехал троллейбус, еще до прибытия Минниханова, а уже после символического запуска он и градоначальник сами протестировали мост, проехав по нему вдвоем на электромобиле Mitsubishi i-MiEV. Собственно, на этом церемония и завершилась. Ее скоротечность объясняется, по всей видимости, тем, что темп работы и напряжение, царящие сейчас в татарстанских «верхах», высоки настолько, что даже ключевой объект стоимостью в 3,2 млрд. рублей (такова стоимость объекта, по данным пресс-службы президента РТ, но эта сумма не включает в себя ряд появившихся позже дополнительных работ, в частности, строительство подземного перехода на улице Батурина) – уже не повод для длинных пафосных речей.

Собравшиеся обратили внимание на электромобиль, на котором приехал Минниханов (топливо «Евро-6», максимальная скорость – 130 км/ч, запас хода – 150 км, стоимость – от 1,8 млн. рублей), президент в августе прошлого года открывал рабочее движение на путепроводе развязки пр. Победы – ул. Зорге. Похоже, езда на экологически чистой машине по таким случаям становится президентской традицией…

15.jpg
Президент РТ и мэр Казани перевернули символический знак со «стоп» на «движение открыто»

Одновременно сегодня было запущено движение и по площади Тысячелетия, и по всей ширине модернизированной Ленинской дамбы. Движение пока осуществляется в рабочем режиме – будет нанесена разметка и оборудовано ограждение, как правило, до начала Универсиады.

ПОЛНОЦЕННУЮ ПРОВЕРКУ МОСТ ПРОЙДЕТ ОСЕНЬЮ

По словам строителей, пропускная способность нового моста почти в два раза больше прежнего – за час по нему могут проехать 7 тыс. авто, а не 3 тыс., как было раньше. В обе стороны выделено по три полосы, одна из которых зарезервирована под общественный транспорт.

«На Ленинской дамбе все замечательно, я уже ночью по ней ездил. Было две полосы, стало шесть. Проблему заторов, возможно, это не решит, но ситуация значительно улучшилась», – отмечает Андрей Королев, заместитель директора такси «Доброе».

Представители ГИБДД ждут, когда мост пройдет полноценное испытание – с приездом в город отпускников, студентов.

08.jpg
По словам строителей, пропускная способность нового моста почти в два раза больше прежнего – за час по нему могут проехать 7 тыс. авто, а не 3 тыс., как было раньше

«Пока трудно сказать, как открытая сегодня развязка на Ленинской дамбе повлияет на дорожную ситуацию в городе. Несмотря на Универсиаду, многие участники дорожного движения сейчас в отпуске, и полноценно на практике эта развязка должна показать свои достоинства ближе к осени, – поделился мнением с газетой «БИЗНЕС Online» Михаил Савин, замглавы полка ДПС ГИБДД по Казани. – Будем надеяться, что пробки исчезнут, хотя уже сейчас московские коллеги, которые приехали к нам, говорят, что в Казани движение идет – на дорогах есть динамика, а в Москве с ней гораздо сложнее. Открытая развязка очень интересная и, на мой взгляд, поможет грамотно распределять транспортные потоки с Булака, улицы Ташаяк, Кремлевской набережной и улицы Батурина. Точно такую же функцию несет дублер Оренбургского тракта, который разгрузил Танковое кольцо и направил транспортные потоки к центру через Аметьевскую магистраль и улицу Тихомирнова. Думаю, эта магистраль тоже полноценно покажет свои достоинства осенью».

РАЗВЯЗКА ДЛЯ УНИВЕРСИАДЫ

Напомним, что реконструкция дамбы стартовала в 2011 году. Подрядчиком стало ПСО «Казань». Тогда к строительству моста была привлечена в качестве субподрядчика азербайджанская компания «Азеркорпу» (сначала субподрядчиком было определено ЗАО «Энергомост ИНТ групп»).

10.jpg
На строительные работы было потрачено 3,2 млрд. рублей

«Это очень опытная компания, бывший советский мостоотряд, – рассказывал тогда журналистам глава минстроя Ирек Файзуллин. – Она строила очень много развязок и мостов в Москве, на Украине, в России. Мы воспользовались их проектными услугами при строительстве моста на Амирхана – Чистопольская. Там было решение «Казгражданпроекта», в результате которого высота моста была 2,6 метра. Все это было массивным и некрасивым. Когда объект передали минстрою, то мы остановили строительство, перепроектировали и получили очень красивый мост. Причем на 279 миллионов рублей дешевле», – рассказал Файзуллин. По сделанным тогда оценкам министра прогнозная цена нового казанского объекта была 2,8 млрд. рублей.

Как видим, по факту объект обошелся несколько дороже.

Самая активная фаза наступила в феврале прошлого года, когда начались работы по перекладыванию коммуникаций по обеим сторонам моста. После этих работ началось возведение временной объездной четырехполосной дороги общей длиной 840 метров и ценой в 80 млн. рублей, которая была сдана в эксплуатацию в июне прошлого года, и был начат демонтаж дамбы.

==video1568==

В ноябре прошлого года было пущено рабочее движение по пролету длиной 282 и шириной 21 метр – первой очереди моста. Движение было запущено в обе стороны: две полосы – в центр, две – из центра. Этот путепровод был построен, что называется, «с нуля», а рядом шло строительство второго, на месте разобранных конструкций старого моста. Напомним, что Ленинская дамба стала 8-й развязкой, по которой осенью было пущено рабочее движение, из 11, строящихся к Универсиаде.

Сам мост Ленинской дамбы был построен в 1956 году. Ежедневно Казанку здесь пересекают более 200 тыс. пассажиров, по дамбе проходят более 20 маршрутов, здесь ходят 330 автобусов и троллейбусов – это четверть всего общественного транспорта Казани.

«СТОЛБОПАД» И УЛИЦА БАТУРИНА

Модернизация моста была несколько раз омрачена и «столбопадом». Так, в феврале этого года уже в третий раз с момента открытия движения через мост рухнул столб по направлению в сторону центра. Тогда кадры падающих столбов моментально облетали все соцсети. Причиной зимнего падения стали перемещения экскаватора – машина зацепила растяжку троллейбусной линии. После падения предыдущих опор освещения были проведены проверки всех установленных столбов.

11.jpg
22.jpg
До начала Универсиады заработает и поворотная эстакада с Ленинской дамбы на ул. Батурина. Сейчас здесь завершается укладка асфальта и расширение проезжей части

А первое происшествие с падением столба произошло буквально через час после того, как было движение по новому мосту, – рухнула опора. Тогда гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин объяснил газете «БИЗНЕС Online», что столб, рухнувший в километре от моста, упал из-за разрыва закладной трубы, к которой он крепится. Позднее специалисты КАИ, исследовав сломавшийся материал, уточнили: во всем виновата сталь. Вместо применяемой обычно низкоуглеродистой стали подрядчиком была использована углеродистая легированная сталь, которая склонна к хрупкости. В условиях дополнительных нагрузок от контактной троллейбусной линии это привело к падению опоры. К тому же строители, устанавливая конструкцию, не уложили бетон на требуемый уровень. Вторая опора – по словам Зиганшина, временная – рухнула в ночь с 19 на 20 декабря, то есть примерно через три недели после первой.

На днях будет завершено асфальтирование улицы Батурина, после чего откроется и боковая эстакада под Кремлем. В целом же территория рядом с мостом уже выглядит достаточно благоустроенной – постелены газоны, уложен асфальт, лишь в некоторых местах еще остались небольшие горки мусора и песка.