Реформа системы общественного транспорта в Казани продолжается. На старте внедрение целого ряда новшеств. Так уже с 26 июня, по словам председателя городского комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, оплатить проезд в городском наземном и подземном транспорте можно будет с помощью мобильного телефона. Пилотный для России проект реализован городскими властями с участием крупнейших операторов сотовой связи: МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и «Ростелекома».
Оплата будет проходить с использованием технологии NFC – беспроводной высокочастотной связи. В телефонах новых моделей уже есть встроенная NFC-опция. Владельцы более старых моделей смогут приобрести специальные сим-карты в салонах связи. Оплата проезда будет производиться при наличии средств на транспортном приложении в мобильном, которое можно пополнить, перекинув деньги со счета телефона. Подключить услугу можно будет с помощью SMS-сообщений. А далее для оплаты проезда достаточно приложить телефон к считывающему устройству – валидатору в наземном транспорте или турникету в метро.
Уже после совещания, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», руководитель комитета по транспорту пояснил, что все операторы сотовой связи были заинтересованы в проекте, поскольку в Казани по безналичной системе, то есть транспортной картой, в настоящее время оплачивают проезд уже более 77% пассажиров.
К слову о транспортных картах, спектр их действия расширится тоже с 26 июня. С этого дня транспортной картой можно будет пользоваться и в электричках.
ЭЛЕКТРОНИКА БУДЕТ ИНФОРМИРОВАТЬ И ВОДИТЕЛЕЙ, И ПАССАЖИРОВ
К Универсиаде завершается первый этап внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая даст зеленый свет общественному транспорту. По словам Абдулхакова, в Казани, первой среди российских городов, будет решена задача обеспечения приоритетного пропуска городского общественного транспорта, хотя подобные системы работают в нескольких городах РФ. В Казани к системе уже подключены 59 перекрестков. На очереди еще почти 40 перекрестков и 7 транспортных развязок.
Ильсур Метшин: «Трудности с общественным транспортом будут лишь в дни открытия и закрытия Универсиады» |
Также запланирована установка 21 табло переменной информации для ориентирования водителей. Программу протестируют во время Универсиады на транспорте, обслуживающем гостей и участников Игр. Общие затраты на реализацию проекта по внедрению интеллектуальной системы управления дорожным движением оцениваются в 1 млрд. рублей.
Информировать посредством электроники будут не только водителей, но и пассажиров. К 1 июля планируется завершить оснащение трех десятков остановок по трамвайному маршруту №5 «Ж.-д. вокзал – микрорайон «Солнечный город» (по БКК) электронными видеотабло. Стоя на остановке пассажиры, ожидающие трамвай, в режиме реального времени смогут узнать информацию о точном времени его прибытия. А в случае возникновения заторов или каких-то ЧП табло сообщит о фактическом времени задержек.
«НЕ У КАЖДОГО ЕСТЬ ПОЛЕТ АРХИТЕКТУРНОЙ МЫСЛИ…»
Сообщение Абдулхакова об установке до 1 июля 361 нового остановочного павильона мэр прервал, указывая на слайд с новенькой остановкой «Академика Парина».
- Триста метров вправо, на углу у проспекта Победы и улицы Фучика ужасный павильон. Как даже в рамках одного микрорайона делают разные объекты, Татьяна Георгиевна? – с недовольством в голосе обратился мэр к главному архитектору города. – Вкуса, глаз у них нет разве? Как согласовывается это?
- Андрей Николаевич, проработайте этот вопрос, – досталось следом и главе Вахитовского и Приволжского районов Андрею Лобову. – Давайте построже. Наверное, не у каждого есть полет архитектурной мысли, но на то и есть наше управление архитектуры, закрепленный районный архитектор, – сделал замечание мэр и вновь предоставил слово Абдулхакову.
161 павильон устанавливается из средств городского бюджета, 160 – в рамках реконструкции Большого Казанского кольца и строительства автомобильных дорог, 40 павильонов – за счет собственников объектов мелкорозничной торговли и Сбербанка. На сегодня установлены 245 павильонов, за счет городского бюджета – 95, в рамках реконструкции и строительства дорог – 120, завершил свой рассказ председатель комитета по транспорту.
«В НЕКОТОРЫХ АВТОБУСАХ, НАВЕРНОЕ, КАК В БУНКЕРАХ СИДИШЬ»
Следующая новость касалась запрета с 1 июня в соответствии с поручением президента РТ на время проведения Универсиады размещать на транспорте наружную рекламу. Реклама разрешена только в салоне. Услышав это, Метшин заметил, что количество рекламы на некоторых автобусах и троллейбусах превышает все границы.
«Некоторые так снаружи разукрашены, что внутри как в бункере сидишь, – возмутился мэр. – На новых партиях троллейбусов, трамваев и автобусов снаружи никакой рекламы не будет, и после Универсиады тоже, – в категоричной форме высказался мэр. – Люди должны из окон видеть город, а не рекламу. Понятно, что это одна из статей доходов наших транспортников, но это тоже нужно делать цивилизованно. Для этого в салоне есть информационные, электронные табло».
Новые остановочные павильоны |
Мэр дал поручение главному архитектору Казани Татьяне Прокофьевой разработать стандарт размещения рекламы в общественном транспорте.
«НЕФАЗ» 2006 ГОДА И 2013 ГОДА – ЭТО КАК «ЖИГУЛИ» И MERCEDES»
«В Казани самый новый автопарк среди городов России», – привел Метшин официальные данные минтранса России, которые Абдулхаков подкрепил свежими цифрами о количестве нового транспорта в городе. Для эксплуатации на новом участке трамвайной линии по Большому Казанскому Кольцу на маршруте №5 «Ж.-д. вокзал – «Солнечный город» в этом году приобретаются 20 трехсекционных трамваев производства ОАО «Белкомунмаш», из них пять уже поступили.
Первым, кто опробовал скоростной трамвай в качестве пассажира, стал президент РТ Рустам Минниханов (фото: prav.tatarstan.ru) |
Первый отправился по маршруту 7 мая – почетным пассажиром на нем был тогда президент РТ Рустам Минниханов. Остальные выйдут на линии к 1 июля, заверил Абдулхаков.
В метро ходят уже 14 поездов. Пассажиропоток с вводом трех новых станций метро 9 мая «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» вырос до 140 тыс. человек. Но отпускники и ушедшие на каникулы студенты подпортили статистику. С наступлением лета, по словам гендиректора «Метроэлектротранса» Асфана Галявова, пассажиропоток снизился до 100 - 105 тыс. человек. Впрочем, и это на 25 тыс. больше, чем до открытия трех новых станций.
«То есть, на 40 процентов примерно вырос пассажиропоток», – резюмировал мэр.
Обновление коснулось и автобусного парка. На сегодня парк автобусов в Казани составляет 967 единиц, из них 93% – низкопольные. С конца прошлого года закуплен 461 автобус – это улучшенные модели «МАЗов» и «НЕФАЗов». А совсем недавно на замену вызывающих критику горожан маленьких автобусов Hyndai-Counti вышли более комфортабельные низкопольные автобусы средней вместимости МАЗ-206 и ПАЗ-3237, рассказал Абдулхаков. Метшин снова прервал доклад, не сдержавшись от восхищения.
«Что значит производители правильно реагируют на потребности рынка, критику! Вспомните, какие «ПАЗики» были, «скотовозы» их называли, – не удержался от эмоционального сравнения мэр. – Сегодня разве можно что-то плохое сказать про этот «ПАЗ»? Низкопольный, комфортабельный, с кондиционерами! То же самое по «НЕФАЗам»– насколько его поменяли! Другой бы сказал: «Не хотите – не покупайте, у меня и так покупают эти автобусы». А здесь целая группа инженеров, технарей, работала. «НЕФАЗ» 2006 года и 2013 года – это как «Жигули» и Mercedes», – сделал мэр комплимент команде Сергея Когогина.
КАЗАНЬ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕЙТИ НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО
Реформа транспортной системы города на этом не остановится, пообещал мэр. Дальнейший шаг – перевод автобусов на газомоторное топливо. Как пояснил Абдулхаков, для этого нужно создавать соответствующую инфраструктуру: строить газозаправочные станции и сервисные центры, проводить реконструкцию производственных баз ПАТП, переподготовить водителей.
«Это большая работа, наскоком этот вопрос не решишь. Речь вообще идет о революции в инфраструктуре и обслуживании транспорта, – прокомментировал грандиозные планы мэр. – Нужны новые газозаправочные станции, это и новая техника безопасности, и новые вопросы ТО, сертификации. Казань должна стать пилотным регионом. Работа эта затратная, непростая, но есть поддержка минтранса России, руководства нашей республики. Переход на газомоторное топливо – это следующий этап после Универсиады, и мы будет этим системно заниматься».
С ОДНИМ БИЛЕТОМ И НА СОРЕВНОВАНИЯ, И В ТРАНСПОРТ, И В ЦИРК
Особо мэр остановился на культуре обслуживания. Дескать транспортный парк обновлен, пора обновлять и психологию. Но если психологией водителей и кондукторов занимаются специалисты, то вот с психологией горожан все сложнее.
«Самое плохое – есть масса сомневающихся людей, – горевал мэр по поводу неверия людей в то, что во время Универсиады движение по городу будет стабильным. – Значит, плохо объясняли, что никаких проблем не будет. Трудности с общественным транспортом будут лишь в дни открытия и закрытия Универсиады».
Кроме того, напомнили, что частично дороги будут перекрыты 21 июня, когда в городе будут проходить очередные учения.
Намек прозрачный – пересаживайтесь на общественный транспорт, и не будет проблем. Тут уместно будет вспомнить, что зрители с билетами на спортивные соревнования в день их проведения также смогут бесплатно ездить на транспорте в течение всего дня. Кроме того, при предъявлении билета можно будет бесплатно посетить шоу всемирно известного канадского «Цирка дю Солей» в парке Универсиады.
С 20 июня вводится круглосуточное диспетчерское отслеживание подвижного состава. Напомним, что в дни проведения Универсиады городской транспорт будет работать с четырех утра до часу ночи. На время Универсиады, по словам Абдулхакова, отпуска водителей городского пассажирского транспорта отменены. В дни открытия и закрытия Игр на маршрутах, следующих через футбольный стадион «Казань-Арена», общественный транспорт будет ходить до трех часов ночи. С 20 июня по 20 июля при предъявлении бейджей бесплатный проезд на всех видах городского транспорта предоставляется членам оргкомитета, спортивных делегаций, судьям, представителям СМИ, членам FISU и их семьям, волонтерам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 80
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.