Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому отечественные автопроизводители наравне с импортерами с 1 июля этого года должны будут платить утилизационный сбор. Если документ вступит в силу, компании придется изыскивать от 10 до 18 млрд. рублей. Сейчас, напомним, КАМАЗ, равно как другие российские предприятия, вместо денег дает гарантию по утилизации.

Из-за необходимости адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации пострадают более 350 отечественных компаний, уточняет пресс-служба челнинского автогиганта.

Суммы утилизационного сбора не были запланированы в бизнес-плане компании. К тому же эксперты прогнозируют подорожание автомобилей из-за необходимости уплаты сбора в интервале от 5 до 26%. В этом случае приоритетным для КАМАЗа станет проработка внутрикорпоративных механизмов оптимизации утилизационного сбора и его влияния на конечную стоимость продукции с целью снижения нагрузки на конечного покупателя.

По словам руководителя службы по связям с органами государственной власти ОАО «КАМАЗ» Михаила Матасова, не факт, что влияние утилизационного сбора на продажи автотранспорта будет значительным: «Говорить о том, как скажется утилизационный сбор на конкретных сегментах продаж, пока сложно, поскольку ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний «КАМАЗ», достаточно широк и не полностью подпадает под уплату утилизационного сбора».