P1080089.jpg
Ильсура Метшина заинтересовали подробности использования навесного оборудования

МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ТЕХНИКУ В ТАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ
ПОКУПАЛИ К ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ КАЗАНИ

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин вновь вспомнил о роли Мойдодыра и, как в прошлом году, устроил смотр коммунальной техники. Поводом стал приход десятка новейших вакуумно-подметальных машин Bucher. Всего же с начала года подрядчики закупили 57 единиц техники для летней уборки – столь масштабного обновления не было с 2005 года.

На площадке у казанского ипподрома в ряд выстроились десятки «рыжих рыцарей», увешанных поливомоечным и щеточным оборудованием. В одном длинном ряду стояли те самые КАМАЗ-Boshung, что спасали городские магистрали от снега этой зимой. Теперь же вместо снежных отвалов и бункеров для противогололедной смеси они оснащены 8-тонными пластиковыми баками воды и рейками высокого давления…

Остановившись у одной из машин, Метшин разговорился с водителем – градоначальника интересовали подробности использования навесного оборудования. Показали ему и знаменитый кулибинский гидробур – внешне это просто труба с острым концом и перекладиной, к которой подключается шланг. Машина способна за один проход очистить более 3 м проезжей части, а за счет большой емкости и высокого давления ее не придется часто гонять за водой. Большой плюс – пистолет высокого давления со шлангом 20-метровой длины, позволяющий отмывать поребрики и дорожные отбойники. Не менее важно, что имеющиеся поворотные сопла позволяют спокойно поливать газоны…

- За последние два года обновили на треть весь парк техники – 73 машины из 198, – отметил Метшин в разговоре с водителем. – Все, как дома, вы сказали – сначала мусор убираем, потом влажная уборка. Все есть для того, чтобы в городе убраться, и сейчас основная нагрузка на вас… Какой бы красивой квартира ни была, если грязно и пыльно, будет неуютно!

P1080095.jpg
Метшин оценил преимущества новой техники, проехав за рулем Bucher. Всего в Казани 17 таких вакуумно-подметательных машин, еще одна машина Johnston – из Великобритании

Остановился Метшин у спецмашины, обеспечивающей отмыв ограждений дорог, – она оснащена вертикально насаженной на манипулятор щеткой. Как доложил градоначальнику председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, всего в Казани около 100 км различных ограждений – и вдоль моста «Миллениум», и на выездах из города. А скоро от строительной грязи придется отмывать новые километры кривбруса, ограждающего развязки.

ТЕСТ-ДРАЙВ BUCHER’А В ИСПОЛНЕНИИ ИЛЬСУРА МЕТШИНА

Под занавес обхода Метшин остановился у швейцарского дорожного пылесоса, судя по всему, еще не «нюхавшего» казанской пыли. Десяток BUCHER’ов в Казань пришли буквально вчера – их поставки еще продолжаются, и всего подрядчики получат 17 машин. Плюс к ним закуплен английский дорожный пылесос марки Jonston.

- Можно, что ли? – спросил Метшин водителя новинки, получив согласие, пошел было к машине и посоветовал. – С правым рулем не ездил, разойдитесь лучше…

Устроившись в кабине, Метшин начал осваиваться с управлением. Машинка любопытная – со стеклянным окном в полу кабины для контроля качества уборки. Две управляемые щетки и вакуумный пылесос обеспечивают очистку края проезжей части – у самого поребрика. А манипулятор со щеткой служит для сметания мусора и грязи с тротуаров на дорогу, где его всосет пылесос. Сзади машины – широкий шланг для очистки мусорных урн, а спереди – рейка высокого давления…

Освоившись, Метшин включил двигатель и под чутким руководством водителя BUCHER тронулся с места, выехав из ряда таких же сверкающих краской «товарищей». Затем закрутились расправившиеся щетки, включились насосы – машина, гудя пылесосом, медленно двинулась вдоль колонны «экспонатов», освежая асфальт экономными водными струями…

- В плане подготовки к Универсиаде завершающий рывок – это благоустройство, – заявил градоначальник журналистам. – Мы приобрели 73 единицы новой техники за последние два года – из 200 практически обновление на 30 процентов. И это уже серьезная техника, которая позволяет делать нам всю технологию уборки, и техника мирового уровня. Часть из них – совместный проект «Бошунг-КАМАЗ», зимой хорошо отработали и летом переоборудовали на уборку, на полив. И часть пылесосов – швейцарские, аналогов российских пока нет. Я проехал – управляемость лучше, чем на джипе. На одном месте разворачивается, все удобно, джойстики, то есть все для человека сделано!

БЕЗ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К ГОРОДУ ХОТЬ ТЫСЯЧУ МАШИН КУПИ – ЧИСТО НЕ БУДЕТ

Сейчас, после того как Казань снимает леса (а каждый день от строительного мусора, по словам градоначальника, освобождаются десятки площадок), главная цель – вычистить каждый квадратный метр пыльных дорог, газонов, тротуаров. В целом в программу обновления вкладывается в течение двух лет более 1,5 млрд. рублей, сообщил Метшин в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». Причем техника эта универсальна и может работать как летом, так и зимой. А каждая такая тротуароуборочная машина заменяет десятки дворников.

- В целом это не как раньше: «Беларусь» проехал, пыль поднял, все это осело на «зеленку» или на тротуар. На самом деле, пылесос, как в квартире, вычищает все, а сзади идет полив – и это совсем другой уровень благоустройства, – объяснил Метшин необходимость модернизации. - На такие виды работ, как уборка дворов и территорий, людей найти все сложнее, и это альтернатива. Но без рук не обойтись – примерно 1/8 часть территории Казани убирается пока вручную…

P1080076.jpg
С начала года было приобретено 57 современных специализированных машин. Каждый день на уборку казанских улиц выходит 198 единиц уборочной техники

- Ну и, конечно, пожелание – бережно относиться к чистоте, не выбрасывать лишний раз из окна машины и окурок, и фантик, и пустые бутылки, – обратился Метшин к горожанам. – Потому что в пять утра, проезжая по городу, просто удивляешься тому, насколько отдельные граждане неуважительно относятся к городу… Поэтому я хочу, чтобы движение было параллельным – и мы будем чище убираться, и технологии совершенствовать в уборке города. Ну а к горожанам большая просьба – больше любви, уважения друг к другу, чтобы меньше сорили. Без этого хоть тысячу единиц техники покупай – город идеально чистым не будет.

ПЫЛЕСОСЫ, МУСОРОВОЗЫ И «ПОЛИВАЛКИ» ЖДЕТ РЕБРЕНДИНГ

Напомним, что первый смотр летней дорожной техники Метшин провел прошлым летом – тогда Казань только присматривалась к образцам. Подрядчики брали на заметку тот или иной вид техники, а улицы в тестовом режиме чистили арендованные дорожные пылесосы и «поливалки». Теперь же подрядчики не только окончательно определились с моделями и поставщиками, но и начали приводить к единому стилю оформление дорожных машин. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал Куляжев.

- Мы разрабатывали свой стиль специально для Казани, – пояснил он. – Есть идея раскрасить все коммунальные машины – мусоровозы, дорожные машины, привести их к единому стилю.

==video1514==

Рассказал Куляжев и о технологии летнего содержания дорог. Сюда входит очистка дорог, урн, остановок и ограждений от различного мусора, пыли, дорожного смета. Крупный мусор, который постоянно появляется на газонах, на обочинах, дорожные рабочие собирают в течение дня. Все, что остается на бровке рядом с поребриком, вначале убирается пылесосом – пропадает мелкий мусор, пыль и песок. Остаются мельчайшие частицы, плюс дорогу необходимо освежить – и на дороги выходят поливомоечные машины. За счет высокого давления воды они вычищают асфальт – даже между трещин выбивая грязь, и вместе с пылью она стекает в ливневку.

Машины подрядчики берут разные – большие «КАМАЗы» с 6-кубовыми бункерами годятся для очистки широких магистралей. Расход топлива у них – до 40 литров, поскольку пылесос приводится отдельным двигателем. Средние, с емкостью в 4,5 «куба» – вроде той, которую тестировал Метшин, – подходят для большинства улиц и широких тротуаров. Они более экономичны и маневренны – разворачивается и задняя ось. Наконец, есть тротуароуборочные машинки, проходящие практически повсюду, – для уборки тротуаров, парков и скверов.

333.jpg
«Валькирии» разлетаются на сражение с казанской пылью

- Мы изучили все технические характеристики, испытали машины в деле, – добавил Куляжев. – Все машины куплены не за бюджетные деньги – это заказы предприятий, которые они делают за счет средств, полученных за работу по содержанию дорог. У каждого – свои условия, но в основном техника приобретается в лизинг на 3 - 5 лет.

Тем временем техника, разворачиваясь по широким радиусам, начала разъезжаться в разные стороны. Нечасто можно видеть, как движение останавливают ради коммунальных машин… «Валькирии» разлетались на сражение с дорожной пылью.