IMG_9678.jpg

ГЛАВНЫЙ «ПРОПИТЫЙ» БАРИТОН РОК-СЦЕНЫ

Появление любой мировой звезды в Казани – всегда большое событие. И пусть Джо Кокеру уже немало лет, и он совсем не похож на того рок-бунтаря, который 44 года назад открывал последний день фестиваля в Вудстоке – самого грандиозного open air в истории рок-музыки, мощь «пропитого» баритона англичанина из Шеффилда по-прежнему даст фору многим молодым артистам. Хотя сам Кокер, по словам известного промоутера Дениса Валеева, организовавшего шоу блюзмена в «Татнефть-Арене», уже лет 10 как в завязке, и в райдере певца лишь требование о наличии в гримерке легких алкогольных напитков для музыкантов его группы.

Немного удивила схема зрительских мест в ТНА. Большой стадионный рок-концерт подразумевает массовое веселье и радость, обычно находящее свой выход на большом танцполе перед сценой, ну или, хотя бы, в маленькой фан-зоне, находящейся там же. Но при входе в зал бросалось в глаза наличие VIP-партера (сюда можно было попасть, выложив 10 тыс. рублей и более), расположенного у самых ног Кокера и его команды, затем шел обычный партер, и только потом – место для плясок. Причем от «цивильных» сидячих мест танцпол был отделен ограждением, создавая ощущение, что там находятся люди, у которых не хватило денег на заветные тикеты, но им разрешили постоять и посмотреть. Но и среди этой части публики можно было встретить людей со стильными прическами и в хороших костюмах (стоимость билета – 1,5 тыс. рублей). Дополняли картину забавные секьюрити в кожанках и с бейджами «Страж порядка», ужасно напоминавшие экстравагантных героев из ранних фильмов Педро Альмодовара.

IMG_9675.jpg

ДЖО И ЕГО БЭК-ВОКАЛИСТКИ

Еще буквально за пять минут до начала представления зал был наполовину пуст, но, зная привычку казанской публики заходить после третьего звонка, можно было не сомневаться, зрители придут на концерт артиста, давно носящего в России статус народного любимца. Так и получилось, народу было очень много, так хозяева «Татнефть-Арены» – хоккеисты «Ак Барса» – могут завидовать. Кстати, беглый взгляд на аудиторию позволил предположить, что на Кокера пришли совершенно разные люди, далеко не только старые поклонники классического рока. Были и те, кто уже предвкушал сегодняшнее появление на сцене казанского оперного театра одной из лучших в мире сопрано – Альбины Шагимуратовой, и те, кого вполне можно встретить на концерте Елены Ваенги или Григория Лепса.

IMG_9668.jpg

Концерт стартовал в 19:15, без лишних задержек и ненужных разогревов. Герой вечера был одет строго, подобая своему возрасту и статусу, но пиджак на английской звезде «дожил» лишь до конца стартовой песни. Кокер был в отличной форме, также как и его музыканты. Особое внимание с первой же минуты представления привлекали две очаровательные бэк-вокалистки, энергии которых могло бы хватить на обеспечение электричеством небольшого поселка городского типа. Каждая из девушек, в итоге, спела дуэтом с легендой, но одной из них повезло больше, ведь это был знаменитый хит начала 80-х - Up Where We Belong.

Кавалер ордена Британской империи с самого начала чередовал старые и узнаваемые номера с вещами из последнего альбома Fire It Up, в поддержку которого и был затеян нынешний тур. Причем публика на секторах и танцполе живо реагировала не только на стопроцентные шлягеры, вроде Feelin' Alright. На галерке было немало людей, знакомых и со свежим материалом певца, узнававших с первых нот, например, страстную You Love Me Back или лирическую You Don't Need A Million Dollars.

Как известно, с конца 60-х внешность Кокера и даже его голос претерпели (не без влияния разнообразных допингов) серьезные изменения. В свое время кто-то даже сомневался – а тот ли это настоящий «вудстоковский» герой, который начал в 90-е новый этап восхождения в своей карьере. Но фирменная жестикуляция а-ля распальцовка, которую можно встретить и на архивных записях, и на нынешних видео, не оставляет сомнений – это все тот же старина Джо!

УБРАТЬ БЫ ЕЩЕ VIP-ПАРТЕР

Тем временем, битловская Come Together прилично раскачала зал, вызвав к жизни элементы хорового пения и массового использования мобильных телефонов в качестве фонариков. Кстати, само шоу было оформлено довольно лаконично: лампочки, напоминавшие небесные фонарики, а на задник проецировались разноцветные фигуры, видимо, пытаясь вызвать на подсознательном уровне ассоциации с эпохой «детей цветов». Сам Кокер тоже был лаконичен, не размениваясь на разную болтовню. Он пару раз сказал по-русски «спасибо», представил своих музыкантов и закончил действо шварценеггеровским: I'll be back.

Концовка шоу состояла сплошь из суперхитов. Во время прекрасной баллады N'Oubliez Jamais зашевелился даже VIP-партер, стал снимать происходящее на всевозможные гаджеты. Затем была бессмертная песня You Can Leave Your Hat On, хотя ничего, подобного танцу Ким Бессинджер из фильма «9 ½ недель», заводные бэк-вокалистки Кокера, к сожалению, не продемонстрировали. Потом музыканты сыграли знаменитую Unchain My Heart, которая в свое время открывала официальный сборник хитов певца за 35 лет карьеры. Ну и, конечно, не обошлось без With A Little Help From My Friends! С этим кавером на The Beatles молодой английский блюзмен впервые попал на верхние строчки музыкальных чартов, этот же номер поставил его выступление на Вудстоке в один ряд с появлением там Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, The Who и многих других. По легенде, во время исполнения песни битлов знаменитого «рыка» Кокера испугалась непогода, и музыкант отогнал дождь от сцены.

IMG_9689.jpg

На бисах казанского концерта большего всего запомнилось исполнение Summer In The City и неисполнение My Father's Son. Показалось, что отсутствие в плей-листе Коккера этой красивой песни огорчило не только автора этих строк. Впрочем, безмолвному VIP-партеру было все равно. Расшевелить его могли только новые известия о работе компании «ТГК-16» или неожиданное объявление о внеочередном заседании акционеров «Татнефти», но никак не великий музыкант, разогнавший в 1969-м тучи над Вудстоком.